Добрый день. Я был собственником ресторанов на протяжении 25 лет и приобрел небольшой опыт в течение этого времени. Захотелось поделиться своими мыслями и наработками с теми предпринимателями, которые решились на этот тяжкий труд-быть владельцем ресторана. Успех вашего ресторана зависит от многих факторов, но самый главный -это ваше личное участие в работе предприятия ( хотя бы на момент становления -3-6 месяцев ). 1. МЕСТО-выбор местонахождения очень важен для успешной работы. Существует две методики выбора дислокации заведения. Первая -отсутствие конкурентов в ближайших окрестностях конкурентов и вторая -скопление подобных заведений поблизости .Это позволяет сразу получить любопытных клиентов чужих ресторанов и попытаться их переманить в свой ресторан. Мой опыт показывает ,что второй метод предпочтительней ( яркий пример скопление ресторанов на Рубинштейна). Для вашего первого ресторана все-таки лучше подбирать место без конкурентов. Из выбора места вытекает второй фактор успеха-гости. 2. ГОСТИ - очень сложно (но при старании и постоянном нахождении в зале вполне возможно). На сегодняшний день очень важно вам понять , для кого вы открываете ресторан. Чаще всего владелец, подсознательно пытается сделать свой первый ресторан под себя и себе подобным. Это конечно неплохо , но вы должны убедиться , что нужное количество гостей с вашими социальными и возрастными характеристиками будут проходить или проезжать мимо. Гости – очень важный фактор успеха – они приносят деньги и знать вам – кто приходит в ваше заведение необходимо для создания следующего фактора успеха -меню. 3. МЕНЮ - очень важная составляющая успеха. Чаще всего рестораторы не очень внимательно относятся к этому фактору. Идут простым путем – сделаю «как у всех» и все будет хорошо. Огромное заблуждение . Кухня приносит основной доход в заведении ,т.к. процент наценки на блюда больше, чем в баре. Вы как владелец должны взять под контроль процесс создания списка блюд ,которые необходимы для ваших гостей. Не забывайте, что при составлении блюд, надо обязательно учитывать возрастной и социальный статус ваших гостей. Нельзя пытаться удовлетворить вкусы всех. Самое главное вы должны решить при составлении меню – это формат вашего заведения. Фастфуд , кафе, столовая или ресторан. Не надо смешивать .Это только советские люди считали, что Макдональдс- ресторан. Меню не должно быть большим .Но при составлении надо понимать из каких продуктов вы сможете его приготовить. Владелец ресторана обязан взять под контроль поставку продуктов для производства. У нас Петербурге очень маленький выбор СВЕЖИХ продуктов. Не пренебрегайте встречами с поставщиками и заключайте договора поставок с учетом обоюдных обязательств. Проведите небольшие маркетинговые исследования по ценам. Это поможет правильно сформировать цены в меню.