Найти тему

Том 1 Глава 2 : Атакуй!

Оглавление

Правка 2 от 19.06.23 14:11

Интересное наблюдение: герой, спускаясь в подземелье изначально имеет 10 силы. С такими параметрами он и с полуторным мечом не справится, хотя даже я могу им управлять(ссылку внизу оставлю). Так какого хера неподготовленный герой лезет без умений и сил, без лута и хотя бы копейкой в кармане в этот ад? Надеюсь, Эван пропишет мотивацию героям, как она прописана у вора в описании плаща.
Интересное наблюдение: герой, спускаясь в подземелье изначально имеет 10 силы. С такими параметрами он и с полуторным мечом не справится, хотя даже я могу им управлять(ссылку внизу оставлю). Так какого хера неподготовленный герой лезет без умений и сил, без лута и хотя бы копейкой в кармане в этот ад? Надеюсь, Эван пропишет мотивацию героям, как она прописана у вора в описании плаща.

Никто не будет спорить, что Pixel Dungeon - жестокая игра, заточенная под использование всех возможных орудий убийств ради победы.

Одним из важнейших аспектов игры является боевая система, с помощью которой мы расчищаем себе путь и добываем необходимые ресурсы.

В этой статье мы рассмотрим не только боевую систему игры как способ достижения цели, но и концепцию урона как движущую силу в игре.

Что можно считать оружием?

Всё, что может наносить урон противнику. Такое простое правило не имеет исключений: даже самый безобидный на вид расходник или инструмент могут навредить противнику. Важно понимать, как можно использовать определенную вещь как оружие.

Например, палочка восстановления может вырастить огнецвет. Если приманить к нему врага и кинуть в цветок негорючий предмет, можно поджечь противника, нанеся немалый элементальный урон.

Так, стоп...

Что такое элементальный урон?!

В игре существуют разные виды:

  • Физический
  • Магический
  • Элементальный
  • Мнимый
  • Фактический
  • Ментальный
  • Истощающий
  • Отложенный

Данная категория может отличаться у разных экспертов, но я вывел именно такую категорию, и каждый представленный вид урона я обосную.

  1. Физический урон подвластен рандому (если угодно - броску кубика). Он зависит от силы оружия или же, в случае с противником, от его силы и наличию статуса "Растущий" (при испытании "Вражеские чемпионы"). Он ослабевает от показателей брони, баффа "Покровительство природы" землянного корня (или палочки земляного стража) и т.д.
  2. Магический урон подвластен уровню палочки, или же случае с противником, от силы оного и сторонних факторов, таких как, например, наличию у героя проклятого кольца стихии. Магический урон игнорирует экипированную броню и контрится уже упомянутой бижутерией.

Что ж, самый сложный вид урона, перейдем к нему!!!

3. У каждого вида элементального урона свой механизм действия и свои показатели, которые увеличиваются на 1 ед. с каждым этапом:

(Обозначу, что значение Х - это этап, на котором вы находитесь, от 1 (канализации) до 5 (зала демонов).

  • Огонь наносит от 1 до 3+X, 7 ходов. Он не убирается при входе в магорозу (при её горении использование через поножи природы не убирает огонь, остальные дебаффы при этом убирает). В старых версиях, на темном этаже горение давало эффект освещения, в актуальной версии это убрали.
  • Отравление работает намного сложнее:

1) Оно наносит урон также постепенно, как кровотечение, или же отложенный урон. Чтобы выяснить, как будет наносится урон, делим кол-во ходов на максимальный урон, и получаем Y, каждые Y ходов урон будет уменьшаться на 1 ед.)

2) Отравление от шёлкового прядильщика 3 - 1 на протяжении 6 ходов.(делим 6 на 3, и получаем 2, каждые 2 хода урон будет уменьшаться на 1 ед.)

3) При использовании расходников на основе зелья исцеления в условиях фармакофобии урон и продолжительность действия зависит от уровня игрока. Количество ходов увеличиваются на 1.

4) Урон от ядовитого дротика и грустномоха зависит от этапа, на котором вы отравились, а не от уровня.

  • Токсичный газ не накладывает дебафф, а наносит урон, зависящий от этапа.
  • Едкая слизь на 1 и 4 этажах наносит урон не каждый ход, а с рандомной задержкой от 1 до 6 ходов. Начиная с 5 этажа, урон зависит от этапа, распределяется на каждый ход, пока вы не зайдете в воду или же не кинете под ноги зелье.
  • Кровотечение наносит урон каждый ход. С каждым последующим ходом урон уменьшается пропорционально уровню, урон различен, пока эффект не иссякнет.
  • Урон коррозии зависит от этапа, на первом этапе начальный урон будет 2, после он будет увеличиваться на 1 с каждым этапом. Урон увеличивается при нахождении в коррозийном газе на 1, и при выходе из него дебафф вместе с дамагом проходит.

4. Мнимый урон это тот урон, который удалось избежать. Часть физической атаки блокируется броней, а часть магической кольцом стихии(весь магический урон контрится свитком антимагии).

5. Фактический урон всегда одинаковый, например если снять с себя розу при нахождении рядом призванного призрака, он начнет терять по 1 ха в ход, или же проклятые существа будут получать 1 урон, но урон распределяется в зависимости от улучшения оружия или от улучшения кольца волшебства.

6. Ментальный урон сносит 80% хп, если свиток был использован впустую, и 10% урона будет снижаться за каждого игрока в поле зрения вплоть до 0. Ментальный удар ваншотит обычного моба и сносит половину хп кулакам Йог-Джевы. Четверть хп сносится боссу.

7. Истощающий урон наносится при истощении, и даже броня не может сдержать этот урон. Максимальный урон от голода - 2, зависит он от уровня игрока, наносится он с высокой задержкой в несколько (от 6 до 20±) ходов.

8.

При x*10 отложенного урона наносится x урона каждый ход. Например, если отложенного урона будет 20, то в ход нанесется 2 урона, если 19, то 1, если 58, то 5.
Тимур Такташов

Отложенный урон очень непросто работает, его многогранность не даёт мне хотя бы на половину изучить его особенности. Шанс прока этого зачара зависит от улучшения брони и кольца волшебства.

Просто отдохните ребят, я максимально сократил всю инфу, чтобы вы могли примерно понять работу всех видов урона, сам чуть ебу не дал, пока все это систематизировал. А теперь чекните Соболя, очень милый песик;3 Источник: Паблик Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon. Автор: Тимур Такташов
Просто отдохните ребят, я максимально сократил всю инфу, чтобы вы могли примерно понять работу всех видов урона, сам чуть ебу не дал, пока все это систематизировал. А теперь чекните Соболя, очень милый песик;3 Источник: Паблик Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon. Автор: Тимур Такташов

Какие стили можно выделить в игре и для кого они подойдут?

Разная экипировка подойдет для разных билдов и героев, не нужно гонятся за оружием высокого тира, 4-ого тира хватит для прохождения игры.

Выделю 3 основных стиля игры:

  • Лобовой
  • Скрытный
  • Дальний

Они могут совмещаться между собой и дополнять друг друга.

Игру можно пройти со всеми испытаниями на любом классе и с любым стилем игры, но все же, самым эффективным и стабильным стилем является дальний-скрытный. Но у каждого свой вкус, я, например, люблю лобовой тип сражения. Такой тип ведения боя хоть и ставит вас в невыгодное положение, но за счет расходников и билда можно сделать такой тип схватки демонстрацией превосходства вас в этой игре. Люблю я повыпендриваться в общем)

Однако, в тяжелых ситуациях будет выгоднее использовать скрытные атаки, которые гарантированно достигнут цели, а в случае использования скрытого оружия урон урон будет приближен к максимуму.

Как грамотно наносить урон?

Урон можно наносить оружием ближнего боя, метательными снарядами, палочками и расходниками в подходящих ситуациях и в грамотном позиционировании на поле боя. Но все же грамотно будет наносить урон всеми представленными инструментами! И также советую обратить внимание на расходники, которые могут очень сильно помочь. Даже самый невзрачный расходничек может спасти забег.

Например: зелье левитации, или же растоптанная грозовая лоза пустит дезориентирующий газ, что с некоторой вероятностью направит врага в бездну.

Все эти использования расходников мы рассмотрим в разных статьях, либо в сделаем отдельную статью для этого.

Также важно выявлять слабые места противников и грамотно использовать их.

Например:

Маги слабы в ближнем бою, хорошим решением было бы вывести их на короткую дистанцию для лобового столкновения.

Скорпион 5-ой локации вообще не сражаются в ближнем бою, для победы нужно приманивать их к двери, бить и ждать, возможно, чудовище придет получать урон снова. Также, можно загнать насекомое в тупик и без проблем забить до смерти. Такое поведение идентично гнолу-трикстеру.

Элементаль огня получает огромный урон от холода, и в битве на воде он не может вас поджечь.

Элементаль холода получает огромны урон от огня, будет лучше сражаться на сухой земле.

Враги, специализирующийся на ближнем бою ничего не противопоставят ренжовому оружию. Есть и исключения, в виде тюремного стража, шёлкового прядильщика и демонов финальной локации.

Пираньи очень сильные и устойчивые к урону и дебаффам, но они не могут двигаться по земле, а в не воды они становятся кусками загадочного мяса, ножек то нет)

Големы не могут пройти в проходы, размером в 1 клетку. Можно легко избежать боя, выйдя за дверь, или же выйти за неё, открыть дверь, моб телепортирует вас к нему, и после можно добежать до другой двери и безнаказанно обстрелять безобидного дружка.

Босса 1-го этапа - "Жижу", можно забить скрытой атакой вокруг одиночной колонны или травы, желательно с одной клеткой воды вокруг неё для снятия едкой слизи. Или же вообще выпить эликси зловония и задушить газом бедную жижку.

Что делать, копить свитки на более мощное оружие, или каждый тир тратить по 1 свитку на каждое?

Зависит от вашего стиля игры, от условий, от везения и от поставленных вами целей.

Монах делает отсылку на популярный клип витубера Unugami Korone, где она с данной фразой взорвала заминированный дипломант, играя с Shishiro Botan. Чекните, очень милый клип. Источник: Паблик Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon. Автор: Дэвид Кутрашев.
Монах делает отсылку на популярный клип витубера Unugami Korone, где она с данной фразой взорвала заминированный дипломант, играя с Shishiro Botan. Чекните, очень милый клип. Источник: Паблик Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon. Автор: Дэвид Кутрашев.

Если вы хотите играть без "испов" и комфортно проходить игру, советую вкладывать по одному свитку в актуально и понравившейся вам оружие, а после продавать его, получая деньги на доп. ресурсы. В таком случае вы подберете себе билд и приятно отыграйте на каждом уровне, если вы, конечно, достаточно скиловый для этого. В ином случае советую обратить внимания на расходники и полагаться на них.

Если вы поставили себе цель, поставить трудный для вас рекорд, и вы должны выжимать из каждой возможности максимум выгоды, то советую вкладываться оружие 4-го или 3-го тира. Такое оружие чаще падает, в этих тирах больше очень особенных предметов, который могут быть актуальны и на последних этажах. В таком случае вы будете хорошо себя чувствовать в большей части этажей, что поможет в исследовании этажа и укреплению духа, что даст вам мотивацию и положительные эмоции. А на последних этажах используйте все накопившиеся расходники и всю мощь своего билда.

Рубрика: вопрос-ответ!

Я решил ввести формат рубрик, которые будут помимо контента для прочтения будут предлагать проявить определенную активность в комментариях.

Смысл рубрики вопрос-ответ в том, чтобы вы дали ответ на предложенный вопросы в комментарии. В таком случае мы сможем разобрать ошибки, а вы можете закрепить зания и обратить внимание на пробелы в понимании материала. Ответ на вопрос может быть неоднозначным, главное, чтобы он был.

Начнем!

  1. От чего в основном зависит элементальный урон?
  2. Блокирует ли магический урон экипированная броня?
  3. Как легче всего победить огненного элементаля?
  4. Сколько урона мы будем получим за ход, если отложенного урона накопилось 79?
  5. Какой стиль игры лучше подойдет против чернокнижника?

Благодарности!

Я искренне благодарю, Дэвида Кутрашева, Михаила Никонова, a.k.a. Lemonner, Михаила Глубоченко, Дмитрия Прохоренкова. Паблик ВК: "Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon, группа в ВК: "Dungeon Masters". Отдельно благодарю вас, читатели! Я рад, что вы прочитали статью до конца, помогли мне подняться в топы, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь!