- Одо, почему ты тратишь своё время, в полях? Косить траву сможет каждый, - спросил старый пекарь, останавливая жестом Одо, - ты должен быть в пекарне, изучать наше ремесло.
- Но, отец, мне нужно заработать несколько медяков. Мы не можем полагаться только на пекарню, - ответил Одо, вытирая внезапно вспотевший лоб.
- Сынок, видать работа в поле, не только сделала твои мышцы крепче, но и иссушила твой разум! - Гвал, начинал сердиться не на шутку. - Наша пекарня, считай самое прибыльное дело в этой деревне, вон от самого барона каждый день гонца посылают, за нашим хлебушком.
- Тебе никогда не понять, отец, - Одо набравшись храбрости, решил выложить все, что накопилось у него на душе. - Я хочу сделать что-то большее в своей жизни. Я не хочу проводить дни в пекарне, замешивая тесто и выпекая хлеб. Я хочу увидеть мир, испытать что-то новое.
- Я, я. Только и слышу это от тебя. - Гвал, распалился не на шутку, его лицо побагровело, а руки непроизвольно сжались в кулаки. - А ты подумал обо мне? Мне совсем не хотелось, знаешь ли, уезжать из столицы, в такую глушь. Но у меня был долг! Долг перед твоей матерью и, в конце концов, перед тобой!
- А я и не просил тебя об этом! - Одо, чувствовал себя загнанным в клетку, но не собирался сдаваться. - Отдай ты меня, служителям Единого, и то мне было бы лучше, я смог бы стать воином Империи, героем.
- Глупые разговоры, Одо. У тебя есть долг перед нашей семьёй, перед нашим наследием. Ты - будущее пекарни, - ответил старый пекарь, его голос стал мягче. - Конечно, ты хоть сейчас можешь отправляться в путь, но не думаешь о своём отце, подумай о Белль, ведь совсем скоро день Выбора и мы оба знаем, кого выберет Белль! Или ты просто морочишь бедной девочке голову?
- Ха, я вернусь героем, и Белль не ветреная девушка она дождётся меня! - Одо, гордо вскинул подбородок и продолжил. - Тем более, я смогу и старостой стать, Империя заботится о своих сынах!
- Одо, Одо, я слушаю тебя и не могу понять, такие мысли приходят в голову мальчишкам, которые бегают по полю с палками, воображая себя рыцарями, - Гвал, присел на полено и на глазах его навернулись слезы. - Ты же уже мужчина, вспомни, что говорит Единый - "Всякий должен отменно делать СВОЁ дело!"
- Хочешь, я расскажу тебе, как все будет на самом деле? - тихо сказал Гвал. В лучшем случае, ты явишься сюда через десять лет, ведь столько сейчас служат воины в Империи?
- Да, - Одо потупил взгляд, и пытался носком башмака поддеть ни в чем неповинный корень какого-то куста.
- И что ты обнаружишь тут? Пекарня в запустении, я буду ждать тебя на погосте, вон за тем холмом, а Белль будет нянчить детишек, но не от тебя. Тебе же некуда будет податься, кроме как назад. Подумай, - Гвал тяжело поднялся и направился в дом.
- Хорошо отец, обещаю: этот год, я беру на размышления, - Одо, примирительно обнял отца за плечи.
- Дурак, ты у меня, - Гвал освободился от объятий и вошёл в дом, притворив за собой дверь.