Найти тему
По горам, по долам

Возвращение домой из Кисловодска. Как я попала в ретровагон.

Уважаемые читатели, я бы не стала писать статью о возвращении с отдыха, если бы не попала в необычную для себя ситуацию. После недельного пребывания в городе-курорте Кисловодске, набравшись впечатлений на много месяцев вперед, я прибыла на железнодорожный вокзал.

Железнодорожную ветку проложили в Кисловодске в 1883 году, а с 1884 началось регулярное движение поездов. Вокзал находится в центре города, является его достопримечательностью. Основная часть здания тянется вдоль железнодорожных путей, можно расположиться в зале ожидания или на улице, где имеется много посадочных мест на лавочках.

При подходе к вокзалу обращает на себя внимание двадцатиметровая башня с часами, она была построена во время реконструкции (1975-1988).

-2

Время следования поезда из Кисловодска до моего населенного пункта составляет чуть больше суток. Я люблю этот вид транспорта, чувствую себя в нем комфортно, предпочитаю его авиасообщениям. При бронировании билетов (делала я это достаточно поздно, менее, чем за месяц до поездки, свободных мест было немного) я обратила внимание, что на сайте предлагают вагоны с нестандартными номерами - 31, 32. Сильно я на этом не зацикливалась, хорошо, что вообще были билеты в наличии, взяла, что дают. При посадке в вагон я была слегка удивлена. Не могу сказать, что очень часто передвигаюсь на поездах, но несколько раз в год точно езжу, из своего родного Поволжья добираюсь железнодорожным транспортом до Сочи, Москвы (самые частые мои маршруты), в данном случае до КавМинВод. Вагоны попадались разные, с фирменными московскими поездами все понятно, все привыкли, что там удобство, чистота, комфорт. В южных направлениях можно попасть в вагон более новый, можно в тот, что повидал много за время своей эксплуатации. Во время моей поездки домой из Кисловодска мне достался вагон в потрясающем ретростиле. По моим воспоминаниям впервые в жизни мне довелось путешествовать на поезде более 30 лет назад, вот именно в вагоне такого типа, как мне достался в Кисловодске, я ехала в далекие 90е.

-3

Дело даже не в возрасте вагона, а в том, что там отсутствовали любые моменты реконструкции (обычно, если попадается древний вагон, то каким-то образом он доведен более или менее до ума). Прелести всему этому стилю добавлял затхлый запах. Одна из моих попутчиц (на нижних полках располагались не особо юные дамы) начала возмущаться по поводу вагона вообще и аромата в частности (сказала, что у нее больное сердце, тяжело дышать), но разве может что-то предложить руководство поезда в данном случае, свободных мест нет. Надо сказать, что на одной из остановок мои возрастные соседки по купе набрали с собой кучу копченой рыбы, этот запах их никак не смущал. Я легла на свою верхнюю полку и решила, что остается только успокоится и получить от поездки максимум удовольствия, в конце концов, ехать мне не неделю, а всего сутки, можно потерпеть.

-4

На фото выше можно увидеть все масштабы бедствия, зато кипяточек подается из настоящего титана. Таким образом получилось, что у меня в данной поездке создался эффект полного погружения в СССР, сначала в санатории ( им. Орджоникидзе в Кисловодске), а затем в поезде.

Все бы ничего, но в данном вагоне предлагались три пункта для подзарядки телефонов и других гаджетов. Я именно это имела ввиду, говоря о минимальных реставрациях старых вагонов, такой момент все-таки надо учитывать, так как современный человек затхлый запах пережить еще может, но что же делать, если разрядится телефон, вот , что самое страшное. С таким моментом я столкнулась впервые, все-таки в старых вагонах монтируют розетки, хотя бы под нижними полками, чтобы не заставлять людей ловить свободные гнезда по вагону.

Развлекаю я себя в поезде чтением, обычно пользуюсь планшетом, который, конечно, через несколько часов эксплуатации разряжается, хорошо, что в этот раз мне пришло в голову прихватить с собой печатный экземпляр книги, так что мне было, чем убить время в пути.

Может быть кто-то скажет, что таких вагонов по России полно, значит мне просто везло раньше. Через какое-то время я благополучно позабыла о неудобствах данной поездки. Но когда через неделю возвращались домой мои спутники по путешествию, я спросила, что за вагон им достался, они мне прислали фото.

Почувствуйте разницу, за те же деньги при покупке билета мы получаем совершенно разный уровень комфорта в поездке, принцип тот же, что и в санатории, про который я рассказывала, кому как повезет, часто так бывает...

До свидания, Бештау.
До свидания, Бештау.

Уважаемые читатели, это была заключительная статья из цикла о КавМинВодах, следующее свое путешествие я пока еще не запланировала, но опубликовываться собираюсь в том же режиме. Я постараюсь развлечь вас рассказами о своих предыдущих поездках, их достаточно много, информация будет максимально интересной и актуальной.

Подписывайтесь на канал.