Рано или поздно автомобильные стеклоочистители начинают оставлять крупные разводы на ветровом стекле, которые затрудняют видимость. Кроме того, возникают странные скрипящие звуки и вибрации, которые иногда могут сильно раздражать водителя и пассажиров. Особенно неприятен скрип при автоматическом включении стеклоочистителей, при котором резкий звук появляется внезапно. От чего возникает этот звук и как его победить, рассказали эксперты «АиФ. Авто».
Износ резиновых щеток резко ускоряется зимой. Мелкие абразивные частицы противогололедных химических реагентов и песочная пыль с дорог работают как абразив, который истирает резиновые щетки. Постоянно грязное стекло превращается в наждачную бумагу, оставляющую повреждения на всех элементах стеклоочистителя. Из-за химического налета вырабатываются прижимные элементы каркаса, возникают проблемы с прилеганием щетки.
Кроме того, негативное воздействие оказывает и омывающая жидкость. Ее незамерзающий состав изготавливается на основе изопропилового спирта, который является сильным растворителем, постепенно разъедающим скребок. Размягченная резина хуже сопротивляется механическим воздействиям песчано-соляного налета на стекле. В итоге к концу зимнего сезона даже у новых стеклоочистителей появляется выработка, влияющая на образование разводов.
Ремонт или замена
Если появляются вибрации – это верный признак выработки прижимных элементов щетки. Они часто появляются у дешевых каркасных щеток, в которых рабочий скребок придавливается к стеклу с помощью нескольких пружинящих коромысел. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле. Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в стекло, и удаление влаги происходит равномерно по всей площади работы щетки. В холода в подвижных элементах этой сложной конструкции намерзает лед, который и приводит к образованию люфтов и зазоров.
Каркасные щетки неремонтопригодны, и при возникновении вибраций их просто меняют. Хотя некоторые автомобилисты пытаются обжимать шарниры. Иногда это помогает, но ненадолго.
Хуже, когда скрипеть начинают дорогие бескаркасные щетки, у которых роль прижимного элемента играет гибкое основание. Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему обладает высокой аэродинамической стойкостью. Однако прижимной силы у нее не всегда достаточно, в особенности на скоростях свыше 130 км/ч. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает. Со временем пластина теряет упругость, резинка плохо прилегает к стеклу, и по ее краям могут получаться разводы.
При возникновении вибраций ремонт может ограничиваться заменой резинового скребка. Однако не каждая модель предполагает выполнение этой процедуры. Поэтому щетку тоже приходится менять целиком.
Убираем налет с лобового стекла
Скрип возникает из-за застарелой химической пленки на ветровом стекле, которая состоит из налипшего масла и соляного налета. Стекло приобретает белесый матовый цвет, который рассеивает солнечные лучи. Налет необходимо удалять не только водой, но и специальными средствами. Они продаются в магазинах автохимии и имеют в основе обычный нашатырный спирт.
Сделать раствор для мойки можно и своими руками. Спирт разводится в консистенции один 40-граммовый флакон на литр воды. Затем приготовленный раствор заливается в хозяйственный распылитель.
Процесс обработки стекла выглядит следующим образом. После тщательной мойки автомобиля шампунем и его высыхания необходимо демонтировать «дворники» и промыть резиновые элементы теплой водой с мылом. Не будет лишним также обезжирить щетки, поместив их в слабый содовый раствор, после чего потребуется тщательно промыть их теплой водой.
Затем можно приступать к обработке ветрового стекла. Для мойки потребуются пара чистых тряпок из микрофибры и защитные очки для глаз.
Спиртовой раствор разбрызгивается на стекло и растирается тряпками из микрофибры в течение 10–15 минут. Стекло необходимо промыть дважды до тех пор, пока тряпка начнет скрипеть и перестанет скользить по стеклу. Это значит, что стекло приобрело идеальную чистоту.
«АиФ»
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1493/auto/003216/.
Архив статей газеты ~ № 22 (1493) 30 мая ~ 2023 год.