Главным конкурентом команда Google считала… Финляндию
Именно этим кодовым словом основатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж называли Microsoft. Соперничество с этим мастодонтом IT-мира была посвящена целая масса времени маленькой и молодой команды Google.
Основатели будущего интернет-гиганта отмечают, что Билл Гейтс очень агрессивно реагировал на успехи нового стартапа и потратил более 11 миллиардов долларов, чтобы о Google никто и никогда не узнал. Последние, тем временем, сосредоточились на том, что нужно клиенту и результат налицо. Гугл – самая популярная в мире поисковая система.
Кстати, кто-нибудь пользуется Bing от Microsoft?
Лучший сотрудник – умный креативщик
Google, как и другие корпорации, находится в постоянном поиске идеальных боевых единиц для пополнения своего штата. Однако, с самого начала своей деятельности, будущий IT-гигант нарисовал для себя портрет того, кто им идеально подойдет. И это не заумный гик-инженер. Это… Умный креативщик.
Кто это такой? Это дисциплинированный, творческий, открытый, смелый, самостоятельный, инициативный, бизнесовый, любопытный и скрупулезный человек. И еще он, вероятно, умеет летать, а его единственная слабость – криптонит. Шутка, конечно, но мысли о супермене невольно посещают.
Дюплекс? Нет, Гуглплекс!
Штаб-квартиру Google сотрудники называют не иначе как Googleplex (скрещенные слова Google и Complex). К слову, это здание, полное кафешек, фитнес-клубов и прочих плюшек для сотрудников, своим названием отсылает к числу гуголплекс – гугол в десятой степени. Все вокруг миллиардов.
К слову, именно в Гуглплексе сняли фильм «Кадры», можно рассмотреть апартаменты во всех подробностях.
Главная ли ценность?
Каждый сотрудник с первого дня делает на своем сердечке татуировку: «Главная ценность – пользователь». От соискателей требуют верить в этот тезис и деятельно это подтверждать. Получается? Не знаю. Но факт остается фактом – поисковик остается крупнейшим на протяжении уже многих лет.
Каждый может высказаться о каждом
Корпоративная культура Гугл подразумевает еженедельные TGIF-собрания. Часто их проводят учредители компании. На них сотрудников стимулируют высказывать вслух свое несогласие с корпоративными решениями. Скажем больше! Высказывать несогласие с корпоративными решениями – не право, а священная обязанность каждого сотрудника. Такая вот демократия в действии.
В тесноте, да не в обиде
Несмотря на развитую офисную инфраструктуру удобств, рабочие пространства Google отличаются дикими условиями. Дело в том, что в основу корпоративной культуры Гугл входит идея о том, что сотрудники должны работать в тесных условиях. Идеальное состояние, в котором ты, покружившись вокруг своей оси с расставленными руками, непременно кого-то заденешь.
По мнению руководителей Google, такие стесненные условия стимулируют генерировать новые идеи и разрабатывать эффективные решения. При этом, каждый может пойти в более комфортное место, чтобы передохнуть. Но потом – снова в казарму и работать.
Беспорядок? Замечательно!
Ответственно заявляем, компания Google культивирует беспорядок и хаос в своем офисе. Пошло это еще с Сергея и Ларри – основателей компании. Творческий бардак был свойством их первого офиса и плавно перетек в их шикарный кампус. К слову, компания опирается в этом вопросе на научные исследования, которые подтверждают, что беспорядок в офисе помогает креативить и фантазировать. Так что, все на пользу делу.
Вот такие 7 фактов у нас получились. Полагаем, что это только первая часть. Спасибо за прочтение и ждем ваших комментариев!