Найти тему

Держит якорь или цепь?

Про то, что основную удерживающую силу для судов обеспечивает цепь - это общераспространенный миф. На самом деле от сноса судна эффективно может защитить только якорь или система динамического позиционирования. Основные якоря как правило всегда делаются самозарывающимся в грунт, а уже лет как пятьдесят повсеместно используются якоря повышенной держащей силы, где якорь с массивными лапами большой площади - за счет этого достигается необходимая масса и держащая сила при более компактных размерах.

Но есть две проблемы - это как эффективнее зарываться при постановке на якорную стоянку и как сниматься с якоря. Для этого как раз нужно, чтобы цепь условно провисала и какая-то её часть лежала вдоль дна, чтобы веретено якоря было горизонтально дну. А при постановке цепь выбирают, что приподымает веретено якоря, а при страгивании легко из грунта освобождаются лапы. Цепь конечно чуть добавляет держащей силы, но по факту никак она не рассчитывается при определении массы якоря.

Также это бессмысленно - цепь довольно тяжелая, а лишняя длина в выбранном состоянии - это минус место для хранения и грузоподъемность. Эффективнее взять больший по типоразмеру якорь, причем гораздо эффективнее. К тому же лишняя цепь на дне - это лишний риск за что-то зацепиться, особенно при смене ветра или течении, корабль дрейфует и болтающаяся на дне цепь будет по нему волочиться, может застрять в скалах - в этом случае якорь с цепью придется отдать, то есть потерять.