3-5 min
Kollibri передаёт вам привет и желает приятного прочтения!
Что на сегодняшний день является актуальным на рынке дизайна и почему так важно соответствовать трендам? Сейчас расскажем!
Нынешний заказчик очень сильно избалован трендами дизайна. Они растeт в геометрической прогрессии и делают клиенту буквально уникальные предложения. Минимализм, классицизм, модерн, Metro и множество других направлений можно увидеть в диапазоне двух квадратных метров в центре Москвы.
Это связано с тем, что спрос, как всем нам известно, порождает предложение. Оно и понятно – владельцы цветочных магазинов устали от изображения розы в логотипе, а кальянные ждут, пока кто-нибудь нарисует им в логотипе что-то помимо колбы с завитками.
Metro
Во-первых, данный стиль позволяет упорядочить информацию таким образом, чтобы человек в первую очередь обратил внимание на главные детали. Никаких кричащих элементов, ровные шрифты, понятный интерфейс – главные критерии в стиле Metro.
Во-вторых, в оформлении строгих сайтов, например, Metro можно назвать монополистом. Большинство веб-дизайнеров используют именно его для создания современного, стильного дизайна, позволяя вынести главное вперед и дать небольшой полёт для своей фантазии.
По сути, в таком дизайне нет ничего необычного, но его уверенно можно назвать современной классикой. В качественном исполнении Metro всегда смотрится дорого и актуально.
Минимализм
Да, мы знаем, что всем нам минимализм уже приелся, и мы ждём чего-то поинтереснее. Но глупо отрицать, что этот стиль до сих пор удерживает свои позиции в мире дизайна и уходить пока что не собирается.
В основе лежат простота, лаконичность, понятный интерфейс, сдержанность и вынос важного на первые позиции. Чем этот стиль хорош – его можно применить абсолютно везде. Проще говоря, он универсален.
К слову, минимализм не ставит каких-то ограничений. Вы спокойно можете выбрать шрифт с засечками, добавить небольшие, но интересные детали. К тому же, его очень интересно миксовать с другими стилями, например, с Флэтом или рисовкой.
Мы называем минимализм базой, которая лежит в основе практически любого строго стиля. Это фундамент, который спокойно сможет освоить даже начинающий дизайнер, а в дальнейшем заложить его в свои уникальные работы.
Флэт
Флэт ворвался к нам совсем недавно. Можно считать, что он последователь минимализма, но более раскрепощенный и интересный. Тут уже нет ограничений даже на детали, но за счет своей «плоскости» Флэт практически всегда выглядит упрощенно и лаконично.
Главные принципы Флэта – плоская рисовка, легкость в исполнении, отсутствие нагромождения текста и картинок.
Немного мультяшный, но при этом достаточно оригинальный, он позволяет дизайнерам проявить себя именно как художника – иллюстратора.
Брутализм
Одним словом – прикольный. Действительно, брутализм – глоток свежего воздуха в сфере дизайна, но у него множество нюансов, которые могут превратить оригинальное решение в колхозный постер из Фикс-прайса.
Главная цель Брутализма – вызвать эмоцию. Она даже не всегда может быть положительной. Если вы сделали плакат с ярким 3Д изображением, дополнили его текстом, помехами и цветными вставками, а ваша мама сказа «ФУ!» - поздравляем! Вы справились с задачей!
Скорее всего, тренд на него закончится так же быстро, как и начался. Но пока что это действительно актуально, интересно и является 100% антиподом приевшемуся минимализму.
На самом деле - тренды проходят. Конечно, они имеют значение, но веб-дизайн – такое же искусство как живопись или игра на скрипке. Не бойтесь творить и придумывать что-то уникальное и новое. Индивидуальность – вне трендов и времени.