Вы разработали отличный питч-дек, подкрепили его финансовой моделью с прогнозами финансового роста, и теперь, вооружившись этим, ищете инвесторов для запуска своего стартапа или масштабирования его деятельности. Вроде все верно ....
Но наши венчурные инвесторы не так просты )). Они хотят, чтобы вы могли объяснить, и желательно наглядно, как быстро и как именно вы собираетесь потратить их деньги. Это звучит самоочевидно, но на самом деле это нужно разъяснить...
Особенно учитывая факт, что 90% фаундеров в России не считают питч-дек чем-то обязательным, а про финансовую модель не слышали в принципе. Хотя 80% инвесторов её регулярно запрашивают…
Итак, вернёмся к теме. Будете ли вы инвестировать в рекламу? Будете ли вы нанимать новые таланты, будь то топ-менеджер или новый персонал по продажам? Или вы хотите использовать эти средства для приобретения небольшой фирмы, которая предоставит то, что вам нужно, и вам не придется упахиваться спринт за спринтом, чтобы разрабатывать это же, но только собственными силами?
Вопрос, который всегда задают инвесторы, звучит так: “На что вы планируете потратить вложенный капитал?”
Ответом почти всегда является разработка продукта и его продажи. В целом вроде как тоже звучит убедительно ... Но что, помимо этого общего заявления, убедит инвесторов в том, что у вас есть хорошо продуманный план использования их капитала для достижения максимальных бизнес-целей?
Как насчет некой стратегической дорожной карты, которая демонстрировала бы здравый смысл в отношении стартующего бизнеса? Я говорю о карте, которая определяла бы, в какие возможности действительно необходимо инвестировать, и предоставила “научную базу” под инициативы, которые вы планируете профинансировать. Что, в конечном счете, помогло бы вам избежать распространенной ошибки неправильной расстановки приоритетов.
Во-первых, это нужно вам самим. С другой стороны, такая карта гарантирует вашим инвесторам, что у вас есть простой, но логичный подход к расходованию их с трудом заработанного капитала, гарантирующий, что он не будет потрачен на легкую, приятную или несрочную деятельность. Так они будут уверены в том, что у вас есть постоянный структурированный подход к определению важнейших инициатив для финансирования, и смогут спокойнее спать, думая о возможности выделить деньги под ваш проект.
Кроме того, инвесторы оценивают стратегическую дорожную карту стартапа, чтобы понять, насколько четкими, амбициозными и при этом реалистичными являются планы фаундеров. Они интересуются, насколько хорошо продуманы мероприятия, и как они соответствуют рыночным трендам и потребностям клиентов. Такой документ всегда идет в "плюс в карму" фаундеров, а плюсов никогда не бывает много, когда речь идет о фандрайзинге ))
Какое резюме? Вывод напрашивается сам собой - используйте шанс выделиться из 95% стартапов, и убедите инвесторов в целевом использовании их средств с помощью стратегической дорожной карты.