Одна из главных рок-команд возвращается, отдаёт дань ушедшим и подтверждает свой статус
Будучи, без сомнения, одной из самых главных и значимых рок-групп современности, Foo Fighters никогда не утрачивали главного. Человечности. Возьмите время их великолепного второго альбома, на котором они впервые проявились именно как коллектив, и сравните его с датой выпуска любого другого из их творений. За небольшими исключениями в виде ухода-прихода-возврата некоторых участников это всегда будет сообщество рок-музыкантов, которые:
- создают настоящий и отличительный гитарный рок;
- вкладывают в свои песни ударность, порыв, мечты и приподнимающее завесы будничности воодушевление;
- не стоят на месте и не бояться пробовать новое;
- умеют смеяться над собой и штампами/глупостями окружающей действительности;
- уважают и ценят то, что у них есть, не ругаются между собой и не злятся на окружающий мир, неся доброе и вечное.
В многих смыслах Foo Fighters – идеальная рок-группа. И, даже несмотря на часто поднимаемые темы о нахождении на дне и самопреодолении (Everlong), тяжести жизни и смертности (These Days, Times Like These), близости уничтожения (Waiting On A War), создаваемые командой рок-гимны были способны объединить стадионы, полные незнакомых людей. Именно по причине упомянутой искренней и настоящей человечности, вкладывания неподдельных чувств в музыку, а ещё – благодаря тому неослабевающему позитиву, который излучала группа. «Всё обязательно будет хорошо» – проходило сквозной линией через всё творчество FF.
But Here We Are – первый альбом, на котором эта линия гаснет, ослабевает, еле видна (обратите внимание на обложку). Запись создана на обломках двух сокрушительных потерь. В марте 2022 скоропостижно скончался обожаемый всеми барабанщик Тейлор Хокинс. В августе того же года умерла мать Дэйва Грола – Вирджиния. Вся пластинка – дань и память этим двум людям. Сам фронтмэн тут ожидаемо исполнил все барабанные партии.
Горечь утраты, вопросы без ответов, исчезающие видения, слова в звенящую пустоту, осознание и принятие смерти, проговаривание неизбежного и захлопывающего несколько глав жизни «Прощай»…
Тем не менее, открывающий пластинку классический рок-гимн Rescued, записанный как будто специально для больших стадионов, несёт всё тот же жизнеутверждающий посыл. Как и поп-панк Under You, уделывающий любые потуги более молодых соратников FF.
Суть в текстах:
«Это произошло так быстро,
А потом всё было кончено».
«Кто-то сказал, что я больше никогда не увижу твоего лица,
Часть меня просто не может поверить, что это правда.
Наши фото, где мы делимся песнями и сигаретами –
Именно так я буду всегда представлять тебя».
Вся боль оказывается замаскированно-упакованной в фирменную обёртку и, слушая But Here We Are, понимаешь, что лучшего рецепта нельзя было придумать. Да, этот диск навсегда останется первым, созданным после смерти Хокинса. Да, он наполнен печалью и чувством утраты. Но, чёрт возьми, это и очередная сильная работа старых добрых Foo Fighters, звучащая с теми самыми не растворившимися энергетикой и мощью!
Поджигающая заглавная песня с её громыхающей барабанной линией, хрипящим вокалом Грола и увесистым гитарным наполнением освежающе звонкой пощёчиной ударяет в лицо любому скепсису и равнодушию.
Nothing At All словно бы примиряет танцевальность предыдущего диска и бушующую ударность Wasting Light – рок, построенный на поп-мотиве.
Трогающие до глубины души медленные, распевные, грустные, но прекрасные, The Glass и Beyond Me – также одни из самых запоминающихся номеров пластинки, сразу врезающиеся в память.
The Teacher закрывает альбом на недосягаемой высоте. Десятиминутная эпопея, демонстрирующая сполна реализованную прог-рок-амбицию группы (тут уместно вспомнить композицию Play, о которой TMTR рассказывал тут), звучит неземным посланием всему миру и самим себе. Недаром в клипе смешивается всё – детство, юность, путешествия, люди и одиночество, безумие и высокие страсти… Вечный бег и поиск самих себя. Бесконечные сумерки познания. Сновидение с призывом к прозрению.
«Постарайся использовать оставшийся воздух с пользой,
Считая каждую минуту, проживая вдох за вдохом»
поёт Грол перед тем, как композиция обрушивается потоком из бескомпромиссно убедительного риффа и шумового джема, звучащего как конец света, а также криками «прощай», после чего обрывается.
В финале есть ещё песня Rest, больше похожая на демо-трек, с приглушённым акустическим звучанием. Композиция будто просыпается в своей второй части, как и лирический герой:
«Проснувшись, я увидел ещё один сон о нас
Под тёплым солнцем Вирджинии, там я встречу тебя»
But Here We Are – прекрасный подарок всем фанатам группы, трогательное и суровое осознание потери и великолепное прощание с прошлым. В конечном счёте остаются исцеление, объединение и движение в потоке большой рок-музыки – новая работа Foo Fighters доказывает и это.
«Одно пламя угасает, рождается другое»
Оценка: 5/5
Источник изображений: www.discogs.com