Бренд TVR впервые появился в далеком 1946 году и получил свое название от имени от основателя Тревора Уилкинсона, который просто убрал несколько букв из своего имени, в результате чего и получил TVR. Энтузиасты и по сей день часто называют автомобили «Тревор».
TVR часто сравнивают с Lotus , и можно понять почему: обе марки британские, обе предпочитают строить машины на основе трубчатого стального шасси с независимой подвеской и обе фирмы предпочитают обтекаемые кузова из стекловолокна.
Возможно, самая большая разница заключается в том, что Lotus всегда был больше похож на джентльмена с утонченным дизайном, технологически продвинутыми двигателями и острым как скальпель управлением.
TVR же больше похож на бойца: обычно они устанавливали самые мощные двигатели, которые только могут найти, а затем строили вокруг них спортивный автомобиль, который требовал огромного мастерства, чтобы управлять им.
К концу 1980-х стало ясно, что TVR нужен совершенно новый спортивный автомобиль для нового десятилетия - 1990-х. Было решено забыть о старых наработках и разработать совершенно новый кузов с гладкими линиями, двумя сиденьями и простой складывающейся крышей.
Оснастить новый автомобиль решили обычным мотором Rover V8, но с настройкой от самой TVR. Получившуюся машину назвали TVR Griffith как дань уважения оригинальным автомобилям серий TVR Griffith 200 и 400 1960-х годов.
Автомобиль был впервые публично показан на автосалоне в Бирмингеме в 1990 году и мгновенно стал сенсацией. TVR принимал в среднем один новый заказ каждые 8 минут в течение следующих выходных, а сам автомобиль широко освещался в автомобильных СМИ того дня.
TVR Griffith
После своего успешного дебюта, Griffith был запущен в серийное производство в 1991 году. Завод в Блэкпуле производил сотни автомобилей в год, обеспечивая столь необходимый приток капитала и значительно помогая шаткому финансовому положению компании.
Griffith получил классическое шасси TVR с трубчатой стальной рамой, а также независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а так же с газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Дисковые тормоза с вентиляцией были установлены спереди и сзади, а сам автомобиль получил 16-дюймовые легкосплавные фирменные диски Griffith.
В TVR использовались три возможных варианта двигателя, первым был 4,0-литровый Rover V8 мощностью 240 л.с. Вскоре за ним стал доступен опциональный 4,3-литровый высокопроизводительный двигатель мощностью 280 л.с., к которым в последующие годы доавился 5,0-литровый V8 мощностью 340 л.с.
Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, TVR никогда не предлагал вариант с автоматической коробкой передач.
Griffith получил красивый кузов в стиле родстера из стекловолокна со складным мягким верхом, внутри же были два сиденья и простой, но красиво оформленный салон.
Многие TVR той эпохи и позже были известны тем, что не имели функций безопасности, таких как антиблокировочная система, система контроля тяги, контроля устойчивости и т.д. Это давало водителю полный контроль над автомобилем, однако означало, что нет никаких "страховок", если водитель ошибается.
Производство шло с 1991 по 2002 год, после чего его заменил TVR Tamora. Griffith был чрезвычайно важной моделью для британского автопроизводителя, она не только помогла компании не закрыться, но и популяризировать марку за пределами Великобритании. Griffith появилась в популярных играх для Playstation Gran Turismo и Gran Turismo 2, а в Японии она пользуется популярностью и по сей день.