...Бессмысленно доказывать, что материалист может быть счастлив. Ни одно материалистичное существо - будь то великий Брахма̄ или крошечный муравей - не может быть счастливо.
Каждый рассчитывает достичь вечного счастья, но законы материальной природы рушат все наши планы. Поэтому материальный мир называют темнейшей областью в творении Бога.
И все же несчастные материалисты могут выбраться из неё, стоит им только захотеть. Но, к сожалению, они так не разумны, что у них не возникает подобного желания. Поэтому их сравнивают с верблюдом, который с наслаждением жует колючие ветки, так как ему нравится вкус колючек, смешанных с кровью. Он не понимает, что это его собственная кровь и что колючки ранят его собственный язык. Точно так же и материалисту собственная кровь кажется сладкой как мёд. И хотя всё то, что он создает в материальном мире, постоянно доставляет ему одни неприятности, он не желает покончить с этим. Таких материалистов называют кармӣ.
Из сотен тысяч кармӣ лишь единицы могут присытиться материальной деятельностью и захотеть выбраться из этого лабиринта. Таких разумных людей называют гйанӣ, и "Веда̄нта-сӯтры" предназначены для них. Но Щрӣла Вйа̄садева был воплощением Верховного Господа и предвидел, что недобросовестные люди будут неправильно использовать Веда̄нта-сӯтру, поэтому он сам составил дополнение к ней в виде Бха̄гавата Пура̄ны.
Здесь ясно говорится, что Бха̄гаватам является первоначальным комментарием к Брахма-сӯтрам.
Щрӣла Вйа̄садева преподал Бха̄гаватам своему сыну, Щрӣле Щукадеве Госва̄мӣ, который уже достиг освобождения и находился на трансцендентном уровне.
Щрӣла Щукадева вначале постиг Бха̄гаватам сам, а затем объяснил его. Милостью Щрӣлы Щукадевы "Бха̄гавата-веда̄нта -сӯтра" доступна всем искренним душам, которые хотят вырваться из материального мира.
--------------------------------продолжение следует ----------------------