Знаете историю про дрессировку слонов, когда их маленькими привязывают к дереву, приучая стоять на месте?
А когда они вырастают, достаточно прицепить ногу уже огромного слона к колышку и ему даже в голову не придёт вырвать ее, хотя сделать это он может легко и не принужденно.
С нами часто происходит похожая история. Нас приучают «стоять на месте» и вести себя смирно взрослые вокруг, и процесс этот называется социализация.
Вещь нужная и важная, кто ж спорит. Если бы не «перегибы на местах», которые появляются от того, что взрослые, которых сильно ограничили в детстве, транслируют свою картину мира. ребёнку, точно также ограничивая его.
Все эти установки:
-У тебя ничего не получится!
-Что за глупостями ты занимаешься!
-Хороший ребёнок так себя не ведёт!
-Что люди скажут!
-А вот раньше было так!
-Чёрная кошка к беде, цветная к счастью!
-Богатые все воры!
И миллион ещё… врастая нам в мозг, становятся теми самыми колышками, которые останавливают наше развитие, рост, процветание.
С самого первого момента оккупации нашей головы они начинают управлять нами, влияя на поведение.
Если я глупый и у меня ничего не получится, зачем мне стараться в школе, когда появились первые трудности - я ж все равно не справлюсь?
Так я не учусь преодолевать, зато учусь сдаваться.
А чем больше я этому учусь, тем больше становлюсь зависимым, слабым, тем больше мне кажется, что весь мир настроен против меня.
У кого-то получается? Так они просто умные и хорошие. Поэтому им можно, а мне нельзя…
И так человек создаёт себе невидимые препятствия, сквозь которые он не может пройти.
-Они определяют границы его возможностей.
-Они задают границы его личности.
-Они становятся его тюрьмой. Пожизненным карантином, выражаясь языком настоящего времени.
Именно поэтому я уделила столько внимания работе с отграничивающими установками в своём курсе про Границы.
Потому что границы - это не только про отстоять себя.
Это, в первую очередь, про то, чтобы себя расширить.
И жить не по ЧУЖИМ вирусам в голове, а по СВОИМ желаниям.