Найти тему

Ёперный театр

У меня было три попытки пробить стену непонимания, возведённую природой между мной и оперой, но все они провалились. 

Начну с того, что я заядлый театрал.

После того, как был пересмотрен весь репертуар Горьковского драматического театра и почти всех гастролёров, я решил поддаться на уговоры жены и посетить оперу.

Нужно сказать, что первые впечатления от этого культурного явления, у меня камнем на душу упали ещё в детстве, когда нас классом водили на бессмертное произведение Прокофьева - "Повесть о настоящем человеке".

Представьте себе... сцена... поролоновые ёлки, пенопластовый снег...

На пузе выползает мужик на середину сцены и опираясь на руку, поднимает шишку... поёт:

"... во-о-о-от ши-и-и-ишка-а-а-а... се-е-е-е-е-йчас я её-ё-ё-ё съе-е-е-ем....."

Вот шишка- а - а! Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки
Вот шишка- а - а! Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки

или

" - Отрежем, отрежем, Маресьеву ногу!

- Не надо, не надо - я должен летать!

- Мне ваша гангрена внушает тревогу! Готовьте же скальпель, пора начинать..."

Нормально для третьего класса?

Вот с таким багажом я пришёл на "Тоску".

Надо говорить, что из- за неправильного ударения, при прочтении названия, я приготовился смотреть нудятину?

Думаю все догадались...

Ничего не помню!

Видимо мозг, заботясь о моём рассудке, постарался стереть эти впечатления...

Но память о втором посещении он решил зачем - то оставить...

Жребий пал на "Царскую невесту".

Это был первый ряд (ЗАЧЕМ?!?).

Сцена.

Марфа.

По либретто ей 18 лет, она чахнет от болезни...

По факту - тётка 100 на 100 (кг. / годы) и болезни её боятся как "Оцилокакцинума"!

В суровой реальности, тех самых 18 лет, о которых так нагло врали в либретто, ей в аккурат не хватало до заветных ста - возраста перехода оперных див в цветочных феи.

Наша Марфа громко плачет... Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки
Наша Марфа громко плачет... Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки

Ресницы у прототипа были накрашены так, что когда Марфа моргала, стоя на краю сцены, в оркестровой яме у музыкантов перелистывало ноты, а у гобоя их сдувало с пюпитра.

...в оркестровой яме у музыкантов перелистывало ноты... Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки
...в оркестровой яме у музыкантов перелистывало ноты... Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки

Я краем глаза наблюдал за её жизнью на сцене, где она в светёлке, сидя у оконца, вяло теребила плат в восемнадцатилетних, морщинистых руках и закатывала очи долу.

В какой - то момент я через - чур увлёкся либретто, пытаясь разобраться что - к чему, ведь не фига же не понятно, что, кого и как... она меня застала в расплох и наказала... Запела...

Ну, вот зачем...

Этот вой круизного лайнера в густом тумане, когда капитану приснился айсберг накануне... вжимает в кресло и заставляет каяться, в надежде на быструю смерть...

"Марфуша... не пой! Я готов не требовать билет назад... только не пой!" - этот внутренний диалог с монстром бился не затянутым родничком у меня под черепом...

Паническая атака длилась недолго...

Помог царь - батюшка.

Видимо она и его допекла, потому - что он ворвался в светёлку бешеным тепловозом и постарался её перекричать

- Закрой пожалуйста фонтан свой, девица! Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки
- Закрой пожалуйста фонтан свой, девица! Фото любезно предоставлено Яндекс. картинки

Чем он аргументировал, я так и не понял, поскольку в своей вокальности он от неё не далеко ушёл, но думаю, что он авторитетно требовал осушить этот бурлящий страстями фонтан...

Он был убедителен! Она слиплась...

Я ушёл долго курить...

Вы знаете как хорошо впорхнуть в привычную обстановку вечернего города, полного огней, затянуться бодрящим дымком, с наслаждением думая о том, что где - то, прямо сейчас, Марфа уже слизывает яд...

Третий раз случился через много лет. Я убедил себя, что первых два подхода не считаются, поскольку глуп был и не развит, а за те тридцать лет, что прошли с Марфиного бенефиса я постиг дзен и стал вещим... самое время восполнить пробелы.

Это был "Борис Годунов" в версии "Геликон - оперА"...

Что сказать... оказывается годы ничего не решают...

Трепета не случилось, вокал не поразил, да в добавок ко всему в конце вышел мужик в смокинге и последние рулады он заканчивал с самодержцем на пару... ох уж эти Московские штучки... ну не дошло у них до свального греха, по последней моде на сцене и то хорошо.

Московские штучки
Московские штучки

Так и живём мы с оперой на одной планете не пересекаясь и уже вряд ли когда - нибудь сделаем четвертую попытку...