В эфире радиостанции "Говорит Москва" Михаил Хазин выдвинул интересное предположение о направленности работы печатного станка ФРС:
Формально администрация Байдена объявила, что она немножко сократит расходы, по-моему, на 50 млрд. Но зато им обещано на 2 года 4 трлн напечатать. Как только это будет сделано, казначейство выходит на рынок и снимает с него до конца года как минимум 1,5 трлн $. То есть это резкое сокращение денежной массы. Это резкое ужесточение денежной политики.»
Первый вопрос – что сделает с этими деньгами казначейство?
Оно их направит прежде всего на поддержку отдельных секторов экономики и граждан, домохозяйств. Казалось бы вот оно, да. Но поскольку эти деньги будут взяты с рынка, то то, что они вернутся обратно, создаст очень интересную ситуацию.
Когда в целом в экономике денежно-кредитная политика ужесточится, денег будет не хватать, то есть они вырастут в цене, но при этом отельные сектора экономики – оборонка в 1-ую очередь – и наиболее бедные граждане, у них ситуация улучшится. Это очень интересный момент.
Иными словами, денежные власти США, это не только Федеральная резервная система США, но и Министерство финансов, то есть Казначейство, придумали следующий ход – они начали перераспределение дохода в пользу наиболее бедных слоев населения, наиболее бедных домохозяйств. Они, правда, потребовали от людей, чтобы те искали работу. По-моему, от 49 до 56 лет подняли возраст, до которого необходимо искать работу, чтобы получать продовольственные талоны, то есть помощь. Но в целом будет поддержка.
И это самое интересное. Это началась целевая поддержка на фоне общего ужесточения кредитно-денежной политики. То есть иными словами: денежные власти продолжают бороться с инфляцией, но при этом поддерживают наиболее бедные слои населения и спрос.
Скорее всего, системного эффекта это не даст, потому что от ужесточения кредитно-денежной политики, от повышения стоимости реального кредита очень сильно проиграет малый и средний бизнес, да и вообще бизнес. Это создаст довольно серьезные проблемы. С этим надо будет как-то бороться. Но общая суть становится, с точки зрения кредитно-денежной политики, более или менее понятна. Я думаю, что через 2-3 месяца они увидят, что эффекта нет и будут придумывать что-то новое, но до осени они таким макаром дотянут.
Читать в продолжение темы: