Найти тему
СОЮЗАВТО

Кентавр: когда КамАЗ стал трактором

В истории Советского Союза не раз появлялись экспериментальные проекты, направленные на создание универсальных транспортных средств с дополнительными функциями, которые могли бы быть полезными для различных отраслей народного хозяйства. Один из таких проектов, известный как "Кентавр", получил свое воплощение только в 90-е годы на базе КамАЗа в Набережных Челнах, хотя его основные принципы и концепция были разработаны еще в СССР.

-2

Основная задача проекта "Кентавр" заключалась в создании гибрида между грузовиком и сельскохозяйственным трактором и его запуске в серийное производство. В качестве базовой модели для гибрида был выбран полноприводный двухосный грузовик КамАЗ-4326, который дополнили компонентами от трактора Т-150 для установки сельскохозяйственных орудий, таких как бороны, сеялки, плуги и другие. Кроме того, раму КамАЗа-4326 немного укоротили, добавили вторую коробку передач и систему раздельного торможения задних колес. Оригинальный дизельный двигатель КамАЗ-740 и стандартная кабина без изменений остались в машине.

-3
-4

К сожалению, проект "Кентавр" так и остался на стадии производства небольшой серии прототипов. Несмотря на то, что все испытания демонстрировали эффективность и экономичность этих машин, их возможность перевозить грузы весом до 7 тонн и работать на поле вместо тракторов, серийного производства не произошло. Хотя многие сельскохозяйственные предприятия уже выразили интерес к "Кентавру" и ожидали поставки, в сложных экономических условиях 90-х годов завод не рискнул выделить ресурсы на производство экспериментальной техники.

-5
-6

Почему именно "Кентавр" не пошел в серийное производство? Представьте свое мнение и дайте комментарий в разделе ниже.