Найти в Дзене

Смоленский транспорт. Самолёты Л-410

Долгое время, начиная с 1958 года, для обслуживания смоленских пассажиров, вылетающих с аэродрома «Южный» (Тихвинка), использовались старые добрые «кукурузники» – Ан-2. Они и выполняли санитарные задачи, и перевозили почту, и обрабатывали поля, и, конечно, осуществляли пассажирские рейсы. Особым комфортом поршневые бипланы, естественно, не отличались. Сделать полёт смолян более удобным и быстрым были призваны чехословацкие пассажирские самолёты L-410 (Л-410).

-2

Первым бортом данного типа стал Л-410МУ с бортовым номером СССР-67200. В смоленском авиаотряде, начиная со второй половины 70-х годов, эксплуатировалось около десятка подобных машин с двигателями Walter M601B и винтами Avia V508B. В середине 80-х годов парк был пополнен более совершенной модификацией Л-410УВП, отличавшейся более длинным крылом, обеспечивающим укороченный взлёт и посадку. А к началу 90-х годов в наш город прибыли ещё более совершенные Л-410УВП-Э. К моменту закрытия аэропорта эти самолёты имели налёт всего в несколько десятков часов.

-3

С наступлением «лихих 90-х» большинство Л-410 смоленского авиаотряда было утилизировано, а те, которые имели достаточный ресурс, были проданы в другие авиакомпании, часть из них позже «всплыла» в Африке и Латинской Америке.

Л-410 смоленского авиаотряда обслуживали рейсы в Москву, Тулу, Воронеж, Днепропетровск, Ленинград, Гомель и даже в Сочи (с двумя промежуточными посадками). Самолёты брали на борт до 18 пассажиров, обладали дальностью от 1000 до 1400 км (в зависимости от модификации) и максимальной скоростью в 320 км/ч.

-4

Фото из архивов Вячеслава Моторина и Юрия Кирюшечкина.

#наш_смоленск_транспорт