Каждый/любой человек может научиться готовить еду, водить машину, кататься на коньках (перечень можно продолжить) и ... писать стихи. Или подобие стихов, как я называю, рифмовки.
И начинать этому учиться можно с трех лет или раньше.
Помню, мой Костик САМ придумал пару рифмованных слов: подставка — доставка, я тогда сильно удивилась, ему было около 2,5 лет.
А Вы знаете такую "старинную" игру "Буриме" для компаний? Участники берут листки и ручки, записывают одну или две строки в определенном размере, затем передают листки по кругу и продолжают писать, подбирая по смыслу и рифмуя фразы, пытаясь сочинить стихотворение.
Через некоторое время ему надо придать законченную форму. Мы так часто в свое время играли вчетвером, будучи взрослыми. Иногда у нас получались почти шедевры благодаря моей подруге, которая лучше всех владела этим искусством и "вытаскивала" наши опусы на высоту.
Помню, как я даже переписывалась какое-то время с однокурсником в стихах (на лекциях)). И сочиняла всякие-разные поздравления. И написала песню под известный мотив с куплетами про каждого ребенка, когда мой класс уходил из школы в большую жизнь.
В эту игру удобно играть на прогулке, когда нет ничего интересного, или в поездке, или в очереди.
Начинать нужно с самых распространенных рифм, например:
кошка-окошко-ножка-дорожка...
Позже к этим же рифмам добавлять новые, менее знакомые слова: лукошко, морошка, Тотошка, немножко...
И, чтобы ребенку понравилась игра, надо сначала обязательно помогать. Например, сказать:
— Кошка-окошко, эти слова похожие, называются рифмы. Давай поиграем в рифмы? Я говорю: кошка-окошко, теперь ты скажи похожее слово, другое. Кошка-окошко- ....показываете на ножку малыша.
Если он не скажет "ножка", говорите сами. И так далее, т.е., сначала надо давать наводку. И играть можно пару раз за один подход, если ребенок сам не попросит. Иначе легко "убить" в зародыше такое интересное дело.
А позже, когда малыш поймет смысл и начнет активно играть, Вы можете сами вводить новые слова, которые он не знает. И сразу объяснять их, например, слово "морошка".
Еще примеры для начинающих "рифмачей":
🔹подушка-лягушка-подружка-кружка-макушка-кукушка-ушко-сушка;
🔹мишка-мышка-крышка-книжка-слишком;
🔹животик-котик-бегемотик-ротик-ботик;
Как только малыш понял смысл игры, можно и нужно поддержать интерес, сочиняя простую рифмовку на уже знакомые рифмы. Это продолжение игры, но более сложное и интересное.
Например:
— Берем рифму подушка-лягушка. Я сейчас начну говорить, а ты мне помогай: "Посмотрела на ... скажи "подушку", ребенок говорит...посмотрела на подушку, а на ней сидит ...кто? У нас получилось стихотворение.
Повторите его сами еще раз, пусть ребенок повторит.
— А можно по-другому придумать. На голубой подушке — зеленая лягушка!
— Или так: на мою подушку прыгнула лягушка! Кыш!
Чем смешнее и необычнее буду рифмованные ситуации, тем интереснее ребенку будет играть.
Только в другие разы спрашивайте его: "Поиграем в рифмы?" и, если малыш не хочет, настаивать не стоит.
А с ребенком чуть постарше можно отбивать ладошками ритм стихотворения, чтобы подставить правильное слово, укладывающее в размер рифмовки.
Получается, что с помощью этой простой игры мы сразу будем делать несколько дел: расширять словарный запас, формировать то ли фонетический, то ли фонематический😃 слух, развивать чувство ритма и давать начало полезному навыку стихоплетства, довольно востребованному в жизни.
Ну, и напоследок, "тряхну стариной":
Это было так давно, но ведь навык не забыт:
столько лет уже прошло, а мой мозг еще рулит!
Сочиняю я рифмовку, чтоб пример Вам показать.
Главное всегда — концовка, чтоб смешной была: на пять.
Если лайки получу, двойку, точно, не схвачу!