Самое интересное, что на эту тему спорят и новички, и опытные автомобилисты.
У первого способа и у второго есть свои недостатки и преимущества, но они настолько несущественны, что спорщики сходятся в одном – можно и так, и эдак, кому как нравится.
Заправлять полный бак можно, если вы обладаете неограниченными финансовыми ресурсами.
Заправить малолитражный автомобиль – это одно, а залить полный бак внедорожника – совсем другие деньги.
Некоторым даже психологически трудно расстаться единовременно с суммой в несколько тысяч, а вот ежедневно отдавать по 500 рублей – вроде и бы и не так заметно.
С другой стороны, если вы возите с собой полный бак, то у вас увеличивается масса автомобиля, а это приводит к тому, что вы тратите на это лишнее топливо.
Кроме того, на заправках в случаях, когда вы покупаете большой объем топлива, вам еще и бонусы начисляют, а это уже экономия финансов.
Так что, есть деньги – купите полный бак, нет – можно залить и 5 литров.
Некоторые водители думают и о состоянии своего бензонасоса заранее, а не когда с ним что-то случится. Если у вас полный бак, то бензонасосу работать легче, а значит срок его эксплуатации не будет сокращаться.
Если человек не опустошает топливный бак до самого конца, то самому автомобилю в принципе все равно, сколько вы в него бензина зальете.
Еще одна проблема – это недолив на заправках. Все знают, что многие их владельцы этим грешат, но при заправке всего 5-ти литров, совершить это гораздо труднее, чем когда вы покупаете 50 литров.
К тому же на незнакомых заправочных станциях никто не рискнет заполнять полный бак – не известно, что вам продадут.
Ну, уж если дорога предстоит дальняя и в незнакомой местности, то естественно будет правильнее наполнить бак доверху бензином, в котором вы полностью уверены.
Некоторые беспокоятся о конденсате, собирающимся в топливном баке. Так вот, он будет появляться вне зависимости от того, насколько бак заполнен.
Опытные водители советуют один раз в год заливать в него 300 граммов спирта. Он смешается с водой, и получится уже горючая смесь, которая сгорит.
В то же время при полном баке возрастает нагрузка на ходовую часть. Некоторые водители оставляют в баке какую-то часть пустого объема на случай, если топливо оказалось не качественным.
В этом случае можно будет долить то, в котором вы уверены, и таким образом вы повысите октановое число бензина.