«Микроклимат почти как суб-апелласьон», — говорит Эрика Стэнклифф о роли, которую эти атмосферные условия играют в американских зонах виноградарства (AVA).
Стэнклифф, винодел Trombetta Family Wines и Pfendler Vineyards на горе Сонома в Калифорнии и президент альянса виноделов Petaluma Gap, определяет микроклимат как «небольшую часть территории с уникальными климатическими отличиями от окружающих территорий».
Микроклимат может воздействовать всего на несколько гектаров или на несколько квадратных километров.
Факторы окружающей среды, влияющие на микроклимат, включают близость к водоемам, типы почв, географические особенности, высоту над уровнем моря, а также температуру и влажность. Все эти признаки могут различаться даже в пределах одного виноградника.
«Это не только важное соображение при принятии винодельческими решениями об урожае в отношении зрелости, но и то, что делает некоторые небольшие винодельческие районы и виноградники такими уникальными», — говорит Стэнклифф.
Мэтт Диз, винодел The Hilt в Санта-Барбаре, штат Калифорния, прекрасно понимает, как микроклимат влияет на различные регионы его AVA. Как и в округе Сонома, Диз говорит, что самым важным определяющим фактором является расстояние от океана. Виноградники в непосредственной близости испытывают холодный океанский воздух и туман.
В обеих AVA микроклимат дополнительно определяется серией холмов, долин и плато по всему региону, которые определяют подверженность виноградника воздействию океана или защиту от него. Например, туман может опускаться и оседать на дне долины, создавая более прохладный микроклимат. Виноградники над линией тумана будут дольше подвергаться воздействию солнца и более теплых дневных температур, но могут испытывать более резкие суточные колебания из-за высоты.
Эти детали определяют, где лучше всего растут определенные сорта.
«Rita Hills получает то, что мы любим называть «охлажденным солнечным светом», — говорит Диз. «Она идеально подходит для выращивания Пино Нуар, Шардоне и Сира. Каньон Баллард [AVA] … [имеет] более теплые дни и гораздо более холодные ночи, с песчаными и глинистыми почвами на известняковых почвах. Там лучше всего растут сорта Сира и Бордо».
Дальше на восток, в сторону Хэппи-Каньона, лозы подвержены еще более резкому суточному сдвигу, что помогает широко посаженным сортам Бордо удерживать кислоту.
«Я даже не беру в расчет Лос-Аламос, Ст. Мария [и] Ста. Мария Бенч», — добавляет Диз, комментируя многочисленные субнаименования в пределах более широкого округа Санта-Барбара AVA, каждое из которых имеет свои уникальные экологические условия.
Стэнклифф работает с несколькими виноградниками в округе Сонома, где Пино Нуар является одним из наиболее широко выращиваемых сортов. Виноград представляет собой пример того, как более широкая AVA разбивается на конкретные условия окружающей среды.
«В некоторых районах, таких как Рашен-Ривер, Пино созревает немного быстрее, чем в окружающих прибрежных районах, что приводит к другому вкусовому профилю и зрелости танинов», — говорит она. «В ущелье Петалума из-за продолжительного вегетационного периода вы увидите, что спелые танины и развитая структура сочетаются со свежей кислотностью и характеристиками темных спелых фруктов».
Ветер также играет жизненно важную роль в Петалумском ущелье AVA, названном в честь разрыва в прибрежных хребтах, который направляет прохладный океанский бриз внутрь суши.
«[Это] то, что определяет наш микроклимат», — говорит Стэнклифф. «Лозы реагируют, создавая более толстую кожицу на ягодах». Более толстая кожица создает больше цвета, танина и концентрации вкуса в получаемых винах.
«Во всем, что мы делаем в погребе, важно помнить, что вино определяется тысячами моментов, связанных с жизнью виноградной лозы — ветром, солнцем, глубиной корней и, конечно же, вмешательством человека», — говорит Диз. «Терруар управляется тысячами таких моментов».