Механика пробития в Honkai: Star Reil считается одной из самых сложных для понимания, но не будем заранее отчаиваться, ведь сегодня мы собираемся раз и навсегда изменить свой подход к сборке персонажей, а может и узнаем секреты прохождения сложного контента здесь и сейчас, а не ожидая очередного отката смолы или накопления ресурсов для усиления персонажей.
Итак, из описания игры следует, что эффект пробития усиливает различные эффекты пробития уязвимости, такие как количество наносимого урона при пробитии уязвимости, количество наносимого за ход периодического урона и насколько задержится действие противника. Как обычно, несмотря на скудное описание, механика имеет свои особенности и нюансы. Так приоткроем же завесу тайны!
Можно сказать, что эффект пробития - это оммаж на мастерство стихий из Genshin Imapct (надеюсь вы уже потираете ручки в предвкушении огромных цифр урона). При этом сама по себе механика пробития сложнее, чем мастерство стихий.
Отметим пару важных моментов:
- пробитие - это ситуативный показатель (он будет полезен лишь в случае наличия у противника уязвимости к наносимому типу урона; это аксиома для всех кроме Вельта, ну и Волка, которая на момент написания статьи ещё не вышла)
- Механика пробития включает в себя три составляющих: урон от пробития уязвимости, урон наносимый дотом и эффект задержки действия после пробития уязвимости.
Механика пробития
Урон от пробития уязвимости - это взрывной разовый урон при уничтожении полоски щита, разный урон имеет разные множители для расчёта и вы можете увидеть их на картинке ниже.
Урон наносимый дотом (сейчас будет сложно, держитесь) - все враги получают эффект дота при пробитии уязвимости и эффект пробития как правило увеличивает урон только этого дота (он не влияет на доты, наложенные другим способом). Где-то здесь должна быть таблица с топом лучших/худших дотов, вот только их урон настолько по-разному высчитывается, что при любом рейтинге будут свои тонкости и нюансы. Поэтому предлагаю взглянуть на таблицу ниже, где указаны множители урона для каждого из возможных в игре дотов.
(А пока вы собираете мысли в кучку, постараюсь объяснить таблицу.)
Мнимый урон(Imprisonment) - не накладывает дота как такового, вместо этого он замедляет ход противника;
Физа/кровотечение(Bleed) не зависит от эффекта пробития, а вместо этого имеет фиксированное значение: 7% для боссов/элиты, и 16% для обычных врагов (да-да, Сушан исключительно в пробитие будет ужасна).
Крио(Freeze), Электро(Shock) и Пиро(Burn) наносят одинаковый начальный урон пробития, который должен быть равен урону от пробития. Важное слово - ДОЛЖЕН. Ведь на самом деле это так не работает. Горение(пиро урон) - это исключение, поскольку оно наносит лишь половину начального урона пробития. При этом эффект от Пиро и Электро будет работает в течение двух ходов, а Крио только один ход.
Ну и наконец Ветер(Wind Shear) и Квант(Entanglement) имеют стандартные значения и пока Ветер наносит ~67% от начального урона пробития, Квант нанесёт в два раза больше начального урона пробития. Однако есть у этих двух стихий и дополнительное свойство - увеличение урона за счёт стаков. Ветер накладывает 1 стак мобам и 3 стака элитникам/боссам при пробитии. Квант же накладывает стак каждый раз, когда атакует. В итоге общий дамаг от пробития уязвимости будет умножаться на количество стаков на противниках. При этом дот Ветра длится 2 хода, а Кванта - 1.
( Я надеюсь ваши мозги ещё не закипели и вы сможете воспринимать информацию, потому что мы ещё не закончили)
С точки зрения комбинированного урона пробития (начальный урон пробития + дот) лучше всего выбрать Ветер против боссов.
Третья составляющая механики пробития касается Мнимого, Квантового и Крио элементов: они задерживают действие противников на 25%.
Промежуточный итог: элементы Физы, Ветра и Кванта приносят наибольшую пользу в борьбе с боссами/элитками за счёт механики стаков.
(Вот тут счастливые обладатели Сампо должны обрадоваться, ведь он способен выдать просто космический урон в описанных ситуациях)
Пора снова смотреть на страшные математические формулы (осталось совсем чуть-чуть)!
Взглянем на часть формулы эффекта пробития:
А теперь попробую просто и в двух словах объяснить её смысл - чем больше у противника стойкости, тем выше будет множитель пробития. Например, у Коколии в "Эхе войны" 540 единиц стойкости, так что получаем => 0.5 + 540/120 = 5
Таким образом команда, которая будет играть от эффекта пробития будет наносить урон с пятикратным множителем.
(вот теперь точно можно открыть форточку)
Небольшой пример использования знаний
Гибридный билд Сампо/Сервал/Сушан является отличным примером. Для этого вам я советую собрать сет Вор падающего метеора и планарный сет Флот нестареющих.
Мейнстаты будут следующими: тело - % атака, боты - скорость/пробитие, сфера %силу атаки, верёвку на пробитие. В сабстаты же ловим эффект пробития, силу атаки, скорость и шанс попадания эффектов.
Итоги
Сегодня мы познакомились с механикой пробития и даже рассмотрели билд на его основе, надеюсь, это было для вас полезно и интересно. Этих знаний будет достаточно для построения команд на основе эффектов пробития той или иной уязвимости, а может они даже изменят ваш подход к одеванию персонажей. В целом у любого персонажа можно подсобрать этот параметр и при правильной реализации нанести приличное количество урона, впрочем совершенно точно интересными будут Сампо, Сервал, Аста, (может даже Сушан).
Спасибо за прочтение!