Интересным образом закинула меня судьба в уральский город металлургов. Немногим больше суток провела в Магнитогорске, а впечатлений – море.
Ежегодно я езжу в Белорецк навестить родителей. Это такой маленький городок в Башкирии.
А в прошлом году я узнала, что моя близкая и давняя подруга с севера перебралась на ПМЖ в Магнитогорск. Со всей семьей.
Надо сказать, что от Белорецка до Магнитки всего-то порядка 90 км. И конечно, я в нынешнюю поездку к родителям не могла не запланировать заезд в гости к моим бывшим землякам.
Тем более, что не виделись лет так 7-8.
В субботний день я посредством сервиса попутчиков BlaBlaCar (пользуюсь им уже много лет) буквально менее чем за час прибываю в Магнитогорск.
Погода прям как по заказу – летняя, солнечная. Как истинный путешественник отказываюсь от встречи меня на авто друзьями и принимаю решение добираться самостоятельно.
И первое, что меня удивило – это отсутствие городского транспорта. Не совсем, конечно.
Итак, транспорт.
По Магнитогорску ездят трамваи и маршрутки. Стоимость проезда одинаковая – 30 рублей. Автобусов нет вообще. Ну, и такси, конечно. Как-то так.
Трамваи. Есть старенькие, а есть и современные. Оплата по старинке - через кондуктора. В маршрутке деньги за проезд собирает водитель.
Сидела на остановке «Куранты» (известное место и достопримечательность) довольно долго в ожидании своей маршрутки. После Москвы, где если нет автобуса более 10 мин, можно начинать писать петицию в мэрию с жалобой,ожидать более 15 минут - некамильфо, знаете ли.
Кстати, на следующий день так же долго с подругой ждали трамвая. Может, конечно, из-за того, что выходные. В общем, чет мне такая ситуация с транспортом не понравилась.
Остановочки ниче так. Но, наверное, в холода ждать маршрутку не комфортно - нет боковых стен. Да и от дождя, наверное не спасет.
На самом деле, это конечно странно. Я про отсутствие городских автобусов. Учитывая, что, городок-то не маленький по масштабу, с населением более 410 тысяч человек. И, не понятно, как пенсионеры, и прочие социально не защищенные слои населения,например, ездят в маршрутках? Должны же быть льготы для проезда. А?
Архитектура и прочий антураж.
Если честно, Магнитогорск превзошел мои ожидания. Рассчитывала увидеть этакий совдеповский унылый городишко. Ан нет, центральные улицы со «сталинками» очень даже симпатичны. Фасады иногда прилично выглядят - видимо реставрируют. Местами – не очень. Но учитывая, что Магнитогорску 92 года…
В городе нет «человейников» как в Москве. Дома, даже новостройки, в основном малоэтажки 4-6 этажей. На первых, как принято размещены различные салоны, услуги, магазины и рестораны. Причем, некоторые входные группы удивляют свое роскошью. То есть,чтобы было понятно, что это заведение не для средне-статистического кармана. Это наводит на мысли, что в Магнитогорске есть вполне себе обеспеченные горожане. Местные буржуины.
Территориально столица металлургов растянута вдоль реки Урал, которая делит город на районы: Правобережный и Левобережный. По реке проходит условная граница между Европой и Азией — магнитогорцы живут сразу в двух частях света.
На правом берегу собственно жилой Магнитогорск, со всеми достопримечательностями, развлекательной и прочей инфраструктурой и спальными районами.
А вот левый берег. На нем стоит то, с чего собственно начался город. Градообразующее и известное на весь мир предприятие.
ММК или Магнитка
Если пойти в сторону Набережной на правом берегу, вы легко догадаетесь о том, что где-то поблизости что-то производят. Элементарно – по запаху. Как вы догадываетесь, пахнуть будет отнюдь не фиалками и не булками.
Как бы определить на что похож этот «аромат»? Наверное, этакая смесь чего-то химического, запаха шпал, сюда же немного сероводорода. В общем, ну такое себе…
Подруга радуется, что они живут достаточно далеко, в районе, куда этот мерзкий запах не долетает. И удивляется, как его не ощущают магнитогорцы. Хм…так если они там родились, привыкли уже. Да и куда от него деться, если еще и живешь в зоне досягаемости запаха.
На самом деле ПАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» (ММК) – это прям город в городе. Занимает почти всю территорию левобережного района. Там находятся и головные офисы, и производство, и железнодорожный узел для отправки продукции в другие города России и за рубеж.
И, конечно, это – рабочие места для большинства жителей Магнитогорска. Но, я если честно, не понимаю, как в таких условиях работают люди? Надеюсь, им оплачивают за вредность? Хотя…навряд ли деньгами вернешь подорванное здоровье. Лично у меня сомнений нет, что работники данного предприятия имеют серьезные проблемы с оным.
Возникает вопрос, почему за все время существования комбината не внедрили какие-то методики, которые не давали бы такой вредный выброс? Не, я конечно, полный профан в таком деле. Но неужели в современном мире не изобрели таких технологий?
Грету им Тумберг заслать надо, чтобы разобралась там с экологией.
Набережная в Магнитке очень даже симпатичная,и оборудована зонами отдыха и всяческими едальнями, но полностью отпадает желание бродить, вдыхая ММКовские выбросы.
На сим знакомство с Магнитогорском не заканчиваю. Продолжение в следующей статье. И,да, в ближайшие дни смотрите видео о Магнитке (из того материала,что смогла снять сутки).
Если среди читателей есть магнитогорцы, поделитесь своим мнением о городе. Волнует ли вас экологические проблемы вашего города?
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу https://dzen.ru/suntravel Любое их копирование разрешено только с указанием ссылки на источник.
БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
Подписывайтесь на мой канал SUNTRAVEL! У меня много интересного и полезного. Я надеюсь )))