Найти тему

Награда за смелость: чем меня удивил HAVAL DARGO с приставкой Х?

Оглавление

Что вы думаете про новый HAVAL DARGO X? Эту версию не собирают на тульском заводе, а везут прямиком из Китая. И, если верить производителю, авто уверенно чувствует себя на бездорожье. Но бездорожье бездорожью рознь. Что же скрывается под дополнительной буквой? Я взял кроссовер на тест-драйв и все выяснил.

Брутальный красавец?

В салоне я основательно изучил испытуемого. А заодно сравнил его с обычной версией.

HAVAL DARGO X
HAVAL DARGO X

HAVAL DARGO
HAVAL DARGO

Если два автомобиля поставить бок о бок, то понять, кто из них есть кто, легко. Внедорожный DARGO смотрится более мужественно. Это достигается за счет решетки радиатора большей площади и пластиковому обвесу с серебристыми болтами, которые, как оказалось, бутафорские – пластик крепится на клипсы.

Салона Х-доработки не коснулись. Разве что инженеры HAVAL поставили кнопку блокировки заднего межколесного дифференциала на центральную консоль. И хорошо, что она физическая.

Прокатимся?

Для начала отмечу, что на авто ставят безальтернативный двухлитровый двигатель мощностью 192 л.с. и семиступенчатый робот.

Езда по городу на DARGO X не вызывает неприятных сюрпризов. С управляемостью проблем нет, форсирование выбоин и дорожных волн проходит мягко. А чему тут удивляться? Подвеска энергоемкая: передняя – типа МакФерсон, сзади — двухрычажная.

В своей стихии авто чувствует себя и за городом. На щебенке крены кузова невелики, продольная раскачка почти отсутствует. Но пора испытать на прочность блокировку заднего дифференциала. Важный момент: она работает до 38 км/ч. Если вы вдруг забудете отключить опцию после возвращения на асфальт, умная электроника сделает это сама.

С новой «железной» опцией DARGO X лихо выбирается из сложных ситуаций: штурмую лесную колею, а затем выезжаю на поле. Блокировка не дает оттолкнуться слишком дерзко, степень пробуксовки – под контролем. Но не стоит думать, что кроссовер подойдет для лютого джиппинга, однако на рыбалку сгонять вполне можно.

Еще одна фишка Х-версии – так называемый «экспертный режим». Он подойдет для профи, поскольку отключает почти всю страхующую электронику, которая иногда бывает слишком навязчива. Без излишней опеки турбодвижок, коробка и полный привод работают более дружно. Сплошной кайф! Раздражает только постоянно мигающая аварийка ABS – эту функцию заблокировать нельзя.

Неопытным водителям однозначно понравится внедорожный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать плавное перемещение на скорости до 15 км/ч.

Резюме

Новый HAVAL – это неплохой покоритель бездорожья. И среди других современных «китайцев», на которых мне приходилось ездить, он забрался дальше и глубже всех. Но стоит помнить, что блокировка заднего дифференциала не делает «мистера икс» полноценным внедорожником. И да, чуть не забыл, ради блокировки и «квадратной» внешности придется отказаться от ряда функций. У DARGO X нет памяти сидений, массажа, проекционного дисплея, очистителя воздуха и почти всех электронных ассистентов. Велика ли плата за возможность играючи преодолеть пересеченку и промчаться по скользкой дороге?

Благодарим за отзыв нашего клиента Самсона Стрельникова из города Омск!

Более подробно изучить модель HAVAL DARGO X вы можете на сайте «КЛЮЧАВТО». Или приезжайте в наши салоны! Менеджеры расскажут о понравившемся автомобиле и помогут записаться на тест-драйв.