Найти тему
1,4K подписчиков

Мария Нагуманова: "Мечты сбываются, если для этого что-то делать!"

133 прочитали

Стройная и даже хрупкая девушка. Трудно поверить, что перед нами спортсменка, комсомолка инженер, кандидат в мастера спорта по классическому марафону, руководитель самого северного в стране старта 5 вёрст и в целом всего бегового движа в Воркуте. Знакомьтесь: Мария Нагуманова.

Стройная и даже хрупкая девушка.

Маша, как и когда пришла идея открыть паркран в Воркуте? Почему именно паркран, а не беговой клуб, например?

Я подумала, что мне не хватает бегового сообщества в Воркуте. Чувствовала себя одинокой в этом городе. Хотелось познакомиться с новыми людьми, делиться с кем-то эмоциями и впечатлениями. Почему паркран? Потому что каждую субботу в 9:00 любой желающий может принять участие в пробежке. 5 км - это не мало и не много. Осилит почти каждый. Поэтому заманить людей гораздо легче. Другое дело - клуб. Люди сразу думают, что в сообществах состоят профессионалы, что нужно тренироваться регулярно. К тому же нужно было думать, на какой базе создавать клуб, а с паркраном уже все определено.

Когда и как ты сама узнала о паркране? Может быть, бегала его где-то?

Первый раз на паркран меня пригласил Федор Бакулов (руководитель паркрана Покровское-Стрешнево - прим. ред.) . Я приехала на новогодние каникулы в Москву. Там я и пробежала свой первый паркран в Тимирязевском парке.

Какие были впечатления? Обычно на забегах - борьба, места, медали, на паркране этого нет. Оправдались ожидания?

Честно говоря, я не помню) Видимо у меня не было никаких ожиданий. Помню, что было холодно и переодеваться пришлось на улице.

Еще раньше я участвовала в забеге, похожем на паркран, в Минске на новогодних каникулах. Ребята тогда рассказали, что они проводили его по образу и подобию, но к паркрану он отношение не имел.

Стройная и даже хрупкая девушка.-2

А помнишь, за сколько пробежала? Или не вписывалась в борьбу?

Забег назывался Minskrun. В тот день было очень холодно по меркам Беларуси - минус 17 градусов. Для меня это было настоящее событие. Я так была благодарна своему другу, который пригласил меня туда. Было начало 2016 года, и моя жизнь была не такой насыщенной на соревнования, с учетом того, что я жила в Воркуте, поэтому хваталась за любую возможность где-то поучаствовать. Пробежала я тогда довольно быстро. Насколько помню, за 22 минуты. Финишировала первой. На следующий день я слегла с высокой температурой. Так и не поняла почему, видимо из-за из-за холодной погоды.

В России тогда говорили, что в Минске не настоящий паркран.

Теперь мы в равных условиях )

22 минуты! Неплохо. А в каких соревнованиях ты принимала участие и с какими результатами?

Самый запоминающийся - Московский марафон в 2016 году. В тот год я исполнила свою мечту: пробежала марафон из 3-х часов и выполнила разряд кандидата в мастера спорта. Я даже желание такое загадывала. Написала на листочке и повесила на елку во Флоренции. Сбылось!

Стройная и даже хрупкая девушка.-3

О, как интересно! Давно ты занимаешься бегом?

10 лет. Бегаю для себя, правда в этом году произошло значимое для меня событие. Организация, в которой я работаю, направила меня в командировку на Забег.рф и понесла все расходы по проживанию и дороге туда-обратно. Когда-то и это была моя мечта, теперь вот тоже сбылась.

Из достижений: периодически занимаю места на локальных стартах. Наверное, уже привыкла, поэтому никаких особых эмоций по этому поводу не испытываю. Поначалу меня это вдохновляло.

А где ты работаешь и кем?

ПАО «Россети Северо-Запад» Инженер службы эксплуатации зданий и сооружений.

Вернёмся к паркрану. Долго сомневалась, прежде чем подать заявку?

Очень долго. Товарищи долго уговаривали. Я думала, что мы еще не готовы к открытию такого события. Людей не так много приходило, около 10 человек летом и 3-5 человек зимой. Изначально я запустила тестовые пятикилометровые пробежки в парке, чтобы посмотреть будут люди приходить или нет.

Друзья сами не могли заявку подать? Почему именно ты должна была это сделать?

Могли, конечно, но сказать одно, сделать другое. Так получилось, что я все это затеяла, я и должна была продолжить. Считаю, что нужно иметь лидерские и организаторские качества, чтобы за тобой пошли, и самому, конечно, чтобы это было интересно.

Так получается, что и в дальнейшем я продолжаю быть организатором почти всех мероприятий в нашей беговой компании.

Стройная и даже хрупкая девушка.-4

После того, как заявку отправила, сомнений не было уже? Сложно было открывать?

Сомнения были всегда. Да, было сложно, если учесть, что в тот же год начался ковид, и нам на время пришлось приостановить процесс. Было много нюансов, которые нужно было учесть. Самое главное - нужно было собрать деньги на открытие.

Наш формат - это еженедельные круглогодичные мероприятия, не было предположений, что зимой никто не будет приходить?

Ни одного. Все ждали с нетерпением открытия.

Не боялись, что не сможете собрать деньги? Сумма все таки была немаленькая.

Боялись, конечно. Думали, будем собирать несколько месяцев. Кто ж знал, что соберем за сутки. Вся страна тогда включилась, спасибо каждому и отдельные благодарности Дмитрию Вольваку за столь щедрое пожертвование.

Расскажи про свою команду, кто эти люди - твои беговые друзья?

Моя команда - мои друзья. Мы познакомились, когда я только организовала парковые пробежки. С тех пор так и общаемся. Они помогают в организации паркрана, и на них всегда можно положиться. Я очень рада, что паркран нас объединил.

Валера Гаранин - самый надежный и ответственный, и фишки расставит и дорожки от снега почистит. Да и вообще - самый настоящий мужчина. Лена Гаранина - жена Валеры, не менее ответственная, чем Валера, а также талантливый фотограф, видеомонтажер. Большинство фотографий с пробежек сделаны именно ею. В тоже время она успевает и на секундомере постоять, и карточки позиций раздать. Евгения Романова, Александр Бойцов, Роман Лощинин - как Чип и Дейл, всегда придут на помощь.

Стройная и даже хрупкая девушка.-5

Это основные помощники, но и другие тоже помогают.

Когда ушел parkrun, что вы испытали тогда? Не было ощущения, что теперь всё прекратится?

Не было. Это всего лишь бренд. Главное - команда и люди, которые приходят, бегают, помогают. У нас с уходом паркрана ничего не изменилось. Не было бы 5 вёрст - были бы парковые забеги в Воркуте.

На момент запуска 5 вёрст вам было из чего выбирать. Почему всё таки решили в пользу нашего движения, а не runpark?

Потому что удобный и современный сайт, удобная система обработки результатов. Мне больше нравится, чем было при паркране. Изначально мне не понравилось название “5 вёрст”, я бы оставила паркран по-русски, без оглядки на англичан. Вряд ли мы когда-нибудь к ним опять присоединимся, но название - это мелочь в сравнении с организацией.

Насколько вас стало больше за это время? Оправдались надежды на развитие комьюнити?

Общество растет потихоньку. Команда расширяется. Оправдались, конечно, о большем я и не мечтала. Надеюсь, в дальнейшем нас еще больше будет.

В московской тусовке принято ругать амбассадоров и штаб паркрана/5 вёрст. Как у тебя сложились отношения с "администрацией"?

Не слышала о конфликтах. Мне нравится наш амбассадор, нравится его подход и работа. Считаю, что он уделяет очень много свободного времени развитию движения, и это ценно. И вообще с уходом паркрана стало легче.

Мне вообще сейчас все нравится, и даже что спонсор появился. Ну и что что РЖД теперь везде фигурирует, зато атрибутика появилась.

Что бы ты сказала ребятам откуда-нибудь из Петропавловска-Камчатского или Североморска, которые сомневаются, что смогут открыть и проводить 5 вёрст? Стоит сомневаться?

Если есть цель - нужно идти к ней, кто бы что ни говорил. Мечты сбываются, если для этого что-то делать.

Спасибо тебе за твою заряженность, глядя на тебя и на всю вашу команду мы заряжаемся оптимизмом и энергией. И спасибо Фёдору Бакулову, что привел тебя когда-то на паркран. Будем надеяться, что ваша компания будет и дальше расти и развиваться!

Спасибо тебе, я тоже рада знакомству с вами всеми!

Интервью подготовил Константин Конончук, фото 5 вёрст Воркута.