Найти тему

4 игры для развития речи, мышления, моторики

Ну скажите, у кого нет таких кубиков, овощей и фруктов, трубочек или фигурок животных?!
Правильно, они есть у всех! А сколько игр вы с ними знаете или как используете? Давайте посчитаем 1.Башня 2.Ряды… и через минуту у ребёнка уже другая игрушка:

Давайте подскажу вам несколько идей очень полезных игр, которые помогут сделать задания еще более полезными.

1) Игра «Волшебный салат»
Что развиваем?
Обогащаем словарь по теме «овощи» и учимся использовать в игре предметы-заместители, развиваем игровую деятельность и запускаем речь с помощью глаголов, формируем умение употреблять существительные в винительном падеже и действовать по инструкции.
Что необходимо?
Миска, картошка, свекла, тыква, морковка (маленькая, большая), «соль» - белые блестки, листья салата, бобы.
Как играть?
«Ты сегодня повар! А я твой помощник! Вот фартук и колпак. Сначала делаем салат. Нам нужна миска. Где она? Вот! Смотри, пустая. Для салата нужны овощи! Где они? Вот они!
Это овощи. Их нужно помыть. Мой! Что ты делаешь? (Мою). Я мою тыквУ, свеклУ, картошкУ, морковкУ. Теперь ты. Что ты делаешь? Что ты моешь?.
Клади овощи в мискУ. Что кладешь? Кладу тыквУ, свеклУ, картошкУ, морковкУ. Теперь нужно посолить. Вот соль. Посоли! Что ты делаешь? (Солю)».

-2

2) Игра «Строим башню»
Что развиваем?
Обогащаем словарь и учимся использовать предметы-заместители. Формируем темп и ритм речи, включаем речь в деятельность.
Что необходимо?
Коробка, кубики любого размера.
Как играть?
Ребенку необходимо строить башню и сопряжено со взрослым проговаривать слоги. Это значит – ставим кубик и говорим, а не ставим кубик, а потом сказали/после сказали и т.д.
«Построим башню! Строй башню и говори. Этот кирпичик — БА/ДИ. Давай вместе скажем: «БА/ДИ». Этот кирпичик - «ГА».

По возрастным особенностям: 1,5-3 года - БА БИ ПА ПИ ПУ ДА ДИКА КИ, 2-3,5 года ГА ГИ ВА ВИ ФА ФИ СА СИ ЗА ЗИ и тд.

-3

3) Игра «Пираты!»
Что развиваем?
Развиваем тонкую (в бытовом языке «мелкую») моторику, эмоционально-оценочную лексику, укрепление и развитие органов артикуляционного аппарата.
Что необходимо сделать?
Ребенку необходимо зажимать трубочку губами. Вдыхать носом и на выдохе ртом выталкивать трубочку с сопряженным слогом «БА».
Как играть?
«Мы отправляемся в морское путешествие! Нам нужны волшебные трубочки! Бери трубочку вот так (показать) и пускай «БА»! Кто будет пускать трубочки дальше всех? Ты или я? Давай вместе! Вдох носом, выдох ртом и говорим: «БА»!

-4

4) Игра «Покорми животных»
Что развиваем?
Обогащаем словарь по теме «овощи/фрукты» и учимся использовать в игре предметы-заместители, развиваем игровую деятельность и запускаем речь с помощью глаголов, развиваем простую фразу.
Что необходимо?
Взять реальную еду – кусочки фруктов/овощей: банан, виноград, картошка, морковка. Почему именно эти слова? Ваш ребёнок не говорит – максимум, что он сможет сказать это первый слог «БА, ВИ, КА, МО». Фигурки животных: собака, кошка, мишка, зайка.
Как играть?
«К нам в гости пришли животные! Они очень голодные, давай их кормить! Кого будешь кормить? Я покормлю собакУ! Что дадим собаке? (Ви - ноград.) «На собака!» Где собака? Вот собака!». Ребёнок говорит «на» или «на ви!» И так далее по всем животным, которых кормим: кошкУ, мишкУ, зайкУ и т. д.

-5

Больше упражнений для развития речи и мышления найдете в блоге!

Пишите кто и как справляется с заданиями, как отвечают дети!

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк!

Приходите к нам заниматься в КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!