8 глава.
Елена Николаевна водила Ашуру по двум демонстрационным залам и вдохновенно рассказывала о своем салоне. Девушка поняла, что перед ней человек, страстно влюбленный в свое дело, которое не только приносило материальный доход, но и доставляло огромное наслаждение. Она восхищенно слушала хозяйку, в которой ей нравилось буквально всё! Несмотря на ранний час, Елена Николаевна была безупречно накрашена и одета с безукоризненным вкусом. Дорогой парфюм, изысканные манеры, элегантный внешний вид – всё это подчёркивало, что хозяйка вращается в высоких кругах. Так оно, в принципе, и оказалось. Елена Николаевна упомянула, что её муж работает в администрации города – отсюда и отличное помещение для салона, в центре города, и процветающий бизнес жены.
Потом хозяйка перешла к организационным вопросам.
– Работать будем по два дня, с десяти утра до семи вечера. Я могла бы нанять тебе напарницу, но пока хочу поработать сама. Доча у меня взрослая уже, чуть младше тебя; дома всем руководит свекровь с домработницей, так что у меня масса времени. Надеюсь, мы с тобой сработаемся. Зарплату я буду выплачивать тебе каждые два дня, по 500 рублей за день. Когда закончится испытательный срок, к этой же сумме буду начислять проценты от проката платьев. Кроме них, у меня сдается бижутерия, а также аксессуары для свадебных машин. На весь ассортимент есть прейскурант. Если возникнут какие-либо трудности, сразу звони мне. Кстати, давай обменяемся номерами телефонов.
В тот вечер Ашура летела домой, как на крыльях. Сказать, что она была счастлива и, что новое место работы пришлось ей по душе, – значит ничего не сказать. Она мечтала, чтобы через две недели её приняли на постоянную работу. Девушке очень понравились и хозяйка салона, и её отношение к самой Ашуре.
Испытательный срок промелькнул быстро. Хозяйка и работница были в восторге друг от друга. Ашура внесла в работу салона свежую струю, претворив в жизнь множество новаторских идей. Она предложила провести рекламную акцию: всем невестам-именинницам, у которых свадьба и день рождения приходились на один и тот же месяц, предоставлялись двадцатипроцентные скидки на платья и аксессуары к нему. Девушки, которые могли взять напрокат VIP-платье, получали аксессуары бесплатно. Ашура также посоветовала хозяйке создать собственный сайт «Белой лилии», где можно было выставлять фото новых нарядов, объявлять сезонные скидки, устраивать всевозможные акции и конкурсы.
Они с Еленой Николаевной очень сдружились – их сблизили не только работа и общие цели, но и совпадение взглядов на жизнь.
Незаметно пролетел остаток лета. Наступила осень – сезон помолвок и свадеб. Ашура с утра до ночи пропадала на работе. Даже в свои выходные дни она приходила в «Белую лилию», чтобы помогать хозяйке. Елена Николаевна договорилась с одной женщиной, чтобы та забирала домой использованные платья, приводила их в первозданный вид и возвращала в салон для нового проката. Ашура вела книгу заказов и очерёдности, работала с клиентками, демонстрируя им платья, бижутерию и украшения для свадебных машин, заказывала в цветочных магазинах свадебные букеты и организовывала их своевременную доставку в салон. Елена Николаевна съездила в Италию и привезла оттуда десять роскошных VIP-платьев. Словом, работа кипела. Хозяйка не могла нарадоваться на свою сотрудницу, а посему стала выплачивать ей по тысяче рублей за каждый рабочий день. Всё это, конечно, очень радовало Ашуру, но она не оставляла мысль о второй работе, чтобы ей хватало на жизнь и съем квартиры. Девушка категорически запретила себе надеяться на те деньги, которые привезла из Махачкалы.
Когда у «Белой лилии» появился свой сайт, Елена Николаевна провела в салон Интернет, чтобы всегда быть на связи с посетителями их странички. Однажды, просматривая сайт салона, Ашура решила поискать нужную вакансию в сети. Ей улыбнулась удача. В пятигорский ресторан «У Печорина» как раз требовался помощник повара. Не теряя времени, девушка позвонила по предлагаемому номеру, и её пригласили на собеседование. Следующие два дня были у Ашуры выходными, и она решила туда съездить.
Ресторан находился на проспекте Кирова. Это было красивое здание с портретом лермонтовского героя на фасаде и большими, от цоколя до крыши, арочными окнами. Но девушку не интересовали обстановка и уютная атмосфера зала. Ей нужно было сердце ресторана – его кухня. Ашура вошла через центральный вход и уведомила подскочившего к ней официанта о назначенной встрече. Её провели сразу к управляющему ресторана – им оказался средних лет армянин с большой лысиной.
Выслушав Ашуру, он не стал ничего объяснять и рассказывать, а просто привел её на кухню.
– Раз ты уже работала в ресторане помощником повара, то знаешь всю подноготную, и мне нет надобности объяснять тебе азы. Кухня кавказская. Надеюсь, с коллективом ты сработаешься. Работаем посменно – два через два, с 11.00 до 23.00. Зарплата – тысяча за день работы. Сможешь приступить прямо сейчас? Униформу выдадим.
– Да, конечно.
Ашура легко влилась в коллектив. В ресторане было два повара, у каждого – свой помощник. Меню ресторана было девушке знакомо – все эти блюда она отменно готовила в Махачкале. Ей сразу понравилась шеф-повар её смены, пожилая адыгейка тётя Фатима.
– Думаю, мы с тобой быстро споёмся! – это первое, что она сказала Ашуре, когда их представили друг другу.
Начались трудовые будни. Ашура специально нагружала себя работой, чтобы на раздумья просто не оставалось сил. Она гнала непрошеные мысли. Не хотела себя жалеть. Что случилось, то случилось. Главное не сломаться и выжить. Повзрослеть. А потом доказать им всем, что на них и на их богатстве свет клином не сошелся.
Два дня она работала в салоне, два дня – в ресторане. Обе работы ей очень нравились. Она даже мысленно не могла представить себе, что ей вдруг пришлось бы сделать выбор между ними. Денег ей теперь вполне хватало. За квартиру было уплачено на два месяца вперед. На питание она почти не тратилась – ела в ресторане, да еще тетя Фатима, узнав, что Ашура сирота и живет на съёмной квартире, давала ей с собой еду в одноразовых контейнерах. Так что ей пришлось раскошелиться только на подготовку к предстоящим холодам.
Девушка прекрасно понимала, что зима не за горами, а значит, ей понадобятся тёплые вещи. Взяв один выходной у Елены Николаевны, она отправилась по магазинам и даже съездила на знаменитый Пятигорский рынок. Недолго думая, Ашура купила себе простую, но очень удобную одежду «на повседневку» – теплую куртку-дутик, джинсы, угги, шапочку и шарфик со скандинавским узором, такой же джемпер, несколько тонких кашемировых батников.
Ашура быстро сдружилась с сотрудниками ресторана, а хозяйка свадебного салона относилась к ней, как к родной дочери. Жизнь девушки стала наполняться смыслом.
Прошло почти полгода с того дня, как она покинула Махачкалу. Новогоднюю ночь она решила встретить в ресторане – управляющий предложил ей и тёте Фатиме хорошую плату за то, что им придется работать в праздник. Тётя Фатима была вдовой, её обе дочери давно были замужем, и дома её, как и Ашуру, никто не ждал.
Столики в ресторане на новогоднюю ночь были расписаны за месяц вперед. На сцене блистала Баджида – певица из Махачкалы. Её изумительные вокальные данные давно покорили сердце Ашуры. Девушка могла слушать её часами. Особенно она любила, когда Баджида пела шансон. Проникновенный голос, сдержанное достоинство на сцене – певица нравилась всему персоналу ресторана. Чтобы её послушать, в будни люди заказывали столики за несколько дней, а на выходных в ресторане было не протолкнуться. Вот и сегодня, в новогоднюю ночь, Баджида пела, а на танцполе собралась толпа.
В полночь, когда под бой московских курантов уходил 2011 год, Ашура с остальными работниками ресторана стояла в зале, держа бокал шампанского. Девушка загадала одно-единственное желание. Ей до слез, до боли хотелось, чтобы мама нашла её, забрала, защитила, отомстила её обидчикам. Пусть, наконец, у неё появится хоть один по-настоящему родной человек…
Продолжение следует...