Скучная подача—главная проблема:
Если в вашей презентации на одном слайде находятся два тезиса, то такой слайд запутывает клиента. Это происходит из-за того, что люди в большинстве случаев концентрируются только на одном тезисе и его анализируют. Если тезиса два, то в голове происходит сбой, и мы теряем суть. Следовательно клиенту будет сложно понять слайд с двумя тезисами. Будет печально, если на нем была очень важная информация. Принцип хорошей презентации такой: на одном слайде должен быть один тезис. Например, если вы хотите представить клиенту ваши преимущества и у вас их много, то принцип остается прежним: на одном слайде одно преимущество. Благодаря этому принципу, на сладе будет много места, чтобы привести доказательства этого преимущества. Таким образом, ваше преимущество будет выглядеть убедительным для клиента и он поймет его суть. Как следствие, у вас будет больше шансов, что клиент купит ваш продукт, так как он убедился в преимуществах. А если все преимущества поместить в один слайд, то не останется места для доказательств. И для клиента не доказанные преимущества будут просто пустыми словами. Он подумает примерно так: "Ну, преимущества как и у всех. Стандартный набор. Что хоть они имеют ввиду? Пустая трата времени".
Какие иллюстрации в презентации помогут продать:
Для большинства продающих презентаций не требуется наличие иллюстраций. Достаточно четких, конкретный тезисов, чтобы убедить клиента в том, что ему стоит приобрести ваш продукт. Но для усиления силы слов, можно использовать инфографику. Очень важно, чтобы инфографика была максимально простая и буквально иллюстрировала текст на слайде. Ни капли лишних значений в графиках. Лучше убрать выделение цветом каких -либо показателей. Только черно-белый стиль. Именно такая техника предоставления информации имеет убеждающую силу. Сила инфографики заключается в том, чтобы визуально показать вашу текущую мысль. К слову, большинство инфографики в интернете люди просто пролистывают, так как из-за громоздкости и пестрости цветов в ней невозможно разобраться. Практически всегда инфографику делают неправильно, но с этой техникой вы будите лучше доносить ваши мысли до клиента. И ему будет гораздо проще вас понять. Например, если вы хотите проиллюстрировать на сколько процентов ваш продукт может снизить текущие затраты клиента, то следует делать так: текст на слайде "Благодаря...затраты на...снизятся на...%", а инфографика такая: два круга, один большой другой рядом меньше, в большой кругу надпись"Высокие затраты без нашего продукта", на меньшем "Затраты меньше, чем были с нашим продуктом". Этот визуальный язык наглядно показывает, что без вашего продукта затраты большие, а с ним затраты уменьшились. Вот именно так, на самом деле, работает инфографика.
Какое количество слайдов в презентации должно сыграть на руку:
Ваша презентация должна быть такой длины, чтобы в ней поместилось все, что вы хотите донести до клиента. Принцип такой: самое важное—пишем, второстепенное—говорим словами(если есть возможность). "Самое важное пишем"—это то, что важно для вашего клиента. То, что поможет ему точно понять ваш продукт и его преимущества. Если словами нельзя подкрепить презентацию, то делаем так: первый слайд—тезис, второй—доказательства. В этом случае презентация хоть и будет больше, но это не будет иметь значения, если все написано по принципу, который описан выше.
Фильтруйте все, что вы делаете, говорите и подаете через точку зрения клиента, и вы улучшите практически все показатели, которые вас сегодня волнуют. Мэтт Хайнц