Найти в Дзене

Какие soft-skills необходимы руководителю?

  • Умение справляться со стрессом. Личные и рабочие проблемы могут негативно сказываться на деятельности и развитии компании. Представьте себе руководителя, у которого недавно ушла жена и одновременно сорвался крупный контракт. Он может срываться на подчиненных и принимать неправильные решения — если не умеет справляться со стрессом.
  • Способность принимать точки зрения других людей. Это не значит, что вам обязательно нужно с ними полностью соглашаться. Но выслушать оппонента и дать противоположному мнению право на существование однозначно стоит.
  • Умение хвалить и поощрять. Если руководитель находит время отметить достижения сотрудников — они лучше работают. Развить такой навык просто — с помощью ежедневной практики.
  • Эмоциональный интеллект. Это способность отслеживать свои эмоции и эмоции других людей, различать их и использовать полученную информацию для управления своим мышлением и действиями. То есть, руководитель с этим софт-скиллом умеет понимать своих сотрудников, ставить себя на их место и принимать взвешенные решения. Развить эмоциональный интеллект можно как самостоятельно, так и с помощью психолога.
  • Умение делегировать. Если руководитель берет все на себя — он быстро выгорает и тормозит развитие всей компании. Навык делегировать приходит с опытом, но можно воспользоваться помощью наставника в своей сфере и ускорить процесс.
  • Навык переговоров. Кажется, что этот скилл должен быть у руководителя прокачен по умолчанию. Но даже если это так — нет предела совершенству. Читайте книги и посещайте мероприятия на тему переговоров. От себя можем посоветовать следующие книги:
  1. Роджер Фишер, Уилльям Юри, Брюс Патон. «Как добиться ДА, или Переговоры без поражения»
  2. Джим Кэмп «Сначала скажите «НЕТ»»
  3. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах»

Сохраняйте пост в закладки, если было полезно.