Найти тему
Кейсы ПромоСтраниц

Как мы продвигали автомобили LADA с господдержкой в ПромоСтраницах и повысили конверсию на 29%

Оглавление

Команда digital-агентства OMD Resolution (входит в OMD OM Group) в конце 2022 года запустила рекламную кампанию бренда LADA в ПромоСтраницах для продвижения госпрограммы на покупку автомобилей. При размещении делали ставку на построение знания, а в результате получили не только хорошие охваты, но и высокую конверсию — что при продвижении продукта с длинным циклом сделки достаточно непросто.

В статье Ника Чумакос (диджитал аккаунт директор), Светлана Степанова (старший диджитал менеджер), Екатерина Иванова (диджитал менеджер) из агентства OMD рассказывают, что помогло достичь таких показателей и почему ПромоСтраницы — один из наиболее эффективных инструментов для запуска рекламных кампаний и продвижения пользователя по воронке продаж.

Задачи

Мы ставили перед собой две задачи — рассказать читателям о том, как купить автомобиль LADA со скидкой 20%, и привлечь их на сайт заказчика. В этом случае не делали акцент именно на получение заявок на кредит или участие в госпрограмме, так как изначально ожидали, что формат будет больше работать на верхние уровни воронки, позволит охватить заинтересованную аудиторию и привлечь ее на сайт. Нас интересовали взаимодействия потенциальных покупателей с продуктом, например загрузка брошюр с моделями автомобилей или открытие форм заявок на сайте. Так мы собираем сегменты аудитории и используем их в дальнейших кампаниях.

Редакция ПромоСтраниц подготовила темы и написала статьи

Сначала мы просим клиента заполнить бриф, чтобы больше узнать о продукте, сформулировать задачу и избежать ошибок в дальнейшей работе. Обычно используем шаблон, но в этом случае собирали персонализированный вариант: у ПромоСтраниц своя специфика и стандартных вопросов было недостаточно. С помощью редакции дополнили бриф необходимыми пунктами, и заказчик смог подробнее описать цели, задачи и потребности.

Для запуска рекламной кампании команда ПромоСтраниц придумала темы статей, согласовала их с клиентом и написала восемь статей, которые рассказывали о преимуществах продукта с разных сторон. Среди них были такие.

Этой статьей мы рассчитывали привлечь аудиторию 25–35 лет, например молодые семьи или тех, кто недавно получил права
Этой статьей мы рассчитывали привлечь аудиторию 25–35 лет, например молодые семьи или тех, кто недавно получил права
  • Общие статьи, в которых подробно рассказывали о госпрограмме, ее требованиях и условиях. Чтобы привлечь разную целевую аудиторию, использовали адресные заголовки — так пользователю проще себя узнать и он с большей вероятностью прочитает текст.
Редакция использовала один универсальный текст и подготовила к нему несколько заголовков с обращением. В результате с помощью одного материала мы получили охват разных сегментов целевой аудитории
Редакция использовала один универсальный текст и подготовила к нему несколько заголовков с обращением. В результате с помощью одного материала мы получили охват разных сегментов целевой аудитории

Команда ПромоСтраниц использовала разный формат статей: обзоры, инструкции, вопрос-ответ, советы, юзкейсы. Так мы смогли протестировать сразу несколько гипотез и понять, какие типы текстов работают лучше и приносят большую конверсию.

Настроили и запустили рекламную кампанию

ПромоСтраницы хороши тем, что рекламные статьи показываются в сервисах Яндекса и РСЯ, а их аудитория — более 96 миллионов человек на 55 000 площадках. Мы продвигались на платформе два месяца, за это время не вносили корректировок в тексты, обложки и заголовки — статьи хорошо работали изначально. Меняли только настройки продвижения: масштабировали и продлевали кампании, увеличивали дневной бюджет.

История с господдержкой при покупке автомобиля актуальна для многих пользователей, поэтому кампанию настроили на максимально широкую аудиторию: людей возрастом 25–55 лет по всей России.

Одна из особенностей рекламных кампаний LADA — это сквозная контент-коммуникация «360». Бренд использует разные каналы продвижения: радио, ТВ, интернет, делая рекламу с одним четким посылом. Такой подход позволяет создать инфо-воронку вокруг покупателя и усиливает общий эффект от продвижения.

Какие получили результаты

Рекламную кампанию оценивали по нескольким показателям: охват, конверсия верхнего уровня — коэффициент вовлечения, стоимость клика. За два месяца продвижения получили более 17 миллионов показов. Охват составил 4 миллиона, а переходы — почти 200 тысяч.

Такие цифры мы получили по результатам размещения в ПромоСтраницах
Такие цифры мы получили по результатам размещения в ПромоСтраницах

При оценке разделили конверсию на три уровня. На первом анализировали посещение внутренних страниц сайта после перехода, на втором — использование конфигуратора, открытие форм заявок и скачивание брошюр, на третьем — заполнение анкеты на участие в госпрограмме и количество оставленных контактов. Мы увидели, что ПромоСтраницы хорошо привлекают пользователей на первом и втором этапе воронки и качественно готовят их к совершению покупки.

Каждый четвертый визит был конверсионным: пользователи использовали конфигуратор, открывали формы, заполняли заявки. Этот показатель оказался выше, чем в других медийных источниках, где мы дольше продвигались и постоянно оптимизировали кампанию.

Успешный запуск в ПромоСтраницах повысил общую конверсию на 29%. Она позволила уменьшить итоговую стоимость клика на 10% и составила 146 рублей.

При анализе текстов увидели, что лучше сработали материалы в формате советов и инструкций, где в заголовках был акцент на преимуществах и выгодах для клиента. Например, «Как купить Ладу и сэкономить Х рублей» или «Как выбрать и выгодно купить первый автомобиль». Еще мы получили большое число переходов с юзкейсов. Думаем, так вышло потому, что формат статьи более нативный: сторителлинг вызывает доверие и материал хочется прочитать до конца.

Оптимальный период действия рекламной кампании — два месяца и дольше. Уже на старте мы получили неплохие результаты, но со временем кампания стала разгоняться, набирать обороты и дала максимальный эффект. Это происходит за счет обучения алгоритма показов: чем дольше активна кампания, тем более подходящую и качественную аудиторию находит алгоритм.

Еще один результат от продвижения в ПромоСтраницах — увеличение количества поисковых запросов
Еще один результат от продвижения в ПромоСтраницах — увеличение количества поисковых запросов

Почему реклама в ПромоСтраницах дала такой эффект

ПромоСтраницы оказались одним из самых эффективных каналов продвижения среди всех остальных. Вот какие факторы помогли добиться высоких показателей:

Ситуация на рынке. Мы запустили рекламную кампанию в период, когда с рынка ушли многие бренды, выросли цены на автомобили и, соответственно, снизилась покупательская способность. Наше предложение — покупка автомобилей LADA с господдержкой — оказалось действительно актуальным для потребителей. Оно попало точно в цель: у людей была потребность узнать, как выгодно взять новую машину и они увидели решение.

Качественный контент. Во всех статьях просто и доступно рассказали о преимуществах продукта, закрыли боли и потребности аудитории. При подготовке некоторых материалов редакция ПромоСтраниц использовала статистику от Яндекса, чтобы обозначить проблему и подкрепить ее фактами. Например, статистика была такой.

В лиде привели статистику: конкретные цифры выглядят убедительно и вызывают доверие читателя
В лиде привели статистику: конкретные цифры выглядят убедительно и вызывают доверие читателя

Scroll2Site. Благодаря механике бесшовного перехода на сайт пользователю не нужно совершать лишних действий: кликов, переходов на новые вкладки. Статья по смыслу плавно подводит к переходу на посадочную страницу, и читатель может сам подробнее узнать о том, что прочитал в тексте.

Перед переходом на сайт клиента есть CTA — этот призыв помогает пользователю понять, что он получит, если откроет посадочную страницу
Перед переходом на сайт клиента есть CTA — этот призыв помогает пользователю понять, что он получит, если откроет посадочную страницу
Анна Курочкина (Маркетинг директор LADA)
ПромоСтраницы планировались в качестве охватного обучающего формата, так как продукт госпрограммы непривычный для потребителя и важно было рассказать про правила и простоту участия. В итоге ПромоСтраницы сработали как brandformance инструмент, ведь нам удалось не только получить широкий охват, но также и простимулировать переходы на сайт, которые сконвертировались в действие.

Что учесть маркетологам при размещении в ПромоСтраницах.

  1. Использовать ПромоСтраницы не только для повышения охвата, но и для увеличения конверсий — в этом помогает технология бесшовного перехода Scroll2Site.
  2. Работать в связке с редакцией ПромоСтраниц — они подскажут, как доработать контент, чтобы он был эффективнее.
  3. Размещаться в ПромоСтраницах два месяца и больше. За этот срок кампания разгонится, и вы получите максимальные охваты и конверсии.
  4. Запускать кампанию в ПромоСтраницах параллельно с другими каналами продвижения — такая сквозная контент-коммуникация даст больший эффект.
  5. Если продвигаете продукт с долгим циклом сделки, соберите данные дочитавшей аудитории и настройте на них ретаргетинг. Так шансов, что пользователь вернется и купит продукт, будет больше.
  6. Тестируйте много заголовков с разным фокусом, например на цену, выгоду, и используйте разные форматы статей: подборки, обзоры, юзкейсы. Это поможет понять, какие именно тексты принесут высокие охваты и конверсию.

За актуальными новостями ПромоСтраниц и советами по запуску можно следить в телеграм-канале https://t.me/promopages.