Найти тему
Жили-были...

Лешкин фарт

Проход по этой чащобе открылся неожиданно, до этого они без проблем нашли заметные издалека три тополя, на одном макушка была и в самом деле как бы срезана наискось каким - то огромным ножом. Но сам проход пришлось поискать по этой чаще. Да и проходом это назвать можно было только с большой натяжкой, потому как время не пощадило его нисколько. Он почти полностью зарос новыми, уже подрастающими елями, так что временами приходилось браться за топоры и расчищать дорогу, чтоб смогли пройти кони с телегами. Но все же мало - помалу они двигались вперед. Из чащи выкатились только к концу дня, когда уже и не надеялись увидеть впереди себя простор, не закрытый вплотную стоящими деревьями. Как - то неожиданно чащоба вдруг закончилась и кони пошли по чистой траве.

До долины с названным ключом, с той скалой и на макушке горы одно единственное дерево, ехали немного больше часа, причем дорога была нормальная, лошади с телегами катили как по тракту, не мешали ни пеньки, ни деревья. Последний поворот и вот она - гора, прямо перед ними, да еще и костерок тлеет у ручья, котелок висит над огнем, даже отсюда парок видать над ним. По мере приближения к нему увидели, как с небольшой горки стали спускаться к ручью партизаны, неся в руках оружие. Подъехали, встали, подошли к костру, тут были те ребята, что и тогда , в их лагере. Не было только их командира, да оно и понятно, с чего это он их встречать поедет, не заслужили еще. После приветствий и рукопожатий присели к костру, женщины сходили к коням и принесли еду, что собрали с собой в дорогу. Начали есть, запивая пищу свежим ароматным чаем на травах, попутно делясь своими новостями и узнавая новости партизан.

С огромным удовольствием поев и попив чая, снова тронулись в путь, ребята говорили, что тут не так уж и далеко до их базы. Первый признак скорого приезда к партизанам был, когда вдруг из кустов на горке высунулась фигура партизана и узнав своих, помахала им рукой. Рядом из травы выглядывало любопытное рыло "Максима", а вдруг кому отстучать надо с полкило горячих плюшек, так он легко это сделает. Поехали дальше, было еще пару постов, но там даже не показывались ребята. Ну что, на то они и посты, чтоб их не видно было. Но, как говорят, сколько веревочке не виться, конец будет, так и они, въехали наконец в партизанский отряд. Их сразу встретили, проводили до места, показали , куда поставить лошадей, куда свое имущество, потом повели к командиру.

Алексей Иванович стоял с группой партизан и о чем - то с ними спорил. Пока они подходили к этой группе, Лешка уловил только, что речь идет о стрельбе. Подошли, поздоровались, командир аж обрадовался их приезду и сразу повернул разговор туда, куда ему и надо было.

- Вот, вот эта женщина вам, кто здесь сейчас стоит, по стрельбе 1000 очков даст, но из вас НИКТО так стрелять не может.

Партизаны засмеялись, послышались недоверчивые возгласы, куда мол ей до нас. Командир повернулся к тетке Марии и сказал:

- Ну что, покажете своей командой, как надо стрелять? Согласны? Потом тем партизанам- Только уговор, если победите вы - я больше вам ни слова не скажу, ну а если они, что скорей всего, то вы не пойдете на задания, пока так - же вот стрелять не научитесь. Согласны? Вон стоит кедра здоровая, до нее 400 метров, спецом измерял, давайте, кто больше?

- Минутку, Иваныч, что мы будем так патронами сорить, уж коли стрелять, то почти как белке в глаз, вот наши мишени, закрепим на той же кедре, - тетка Мария показала несколько самых мелких монет из кармана. Мне по таким здоровым шишкам и стрелять неинтересно.

Кто - то из наших ребят высказался тоже за мелкие монеты, что же, мол, так садить просто будем. Зато у партизан это вызвало смятение, послышался ропот, потом и открыто кто - то из них сказал

- Да кто ж на таком расстоянии в полушку попадет, что смеяться - то над нами?

Тетка Мария отсчитала всем своим по одной монетке на всех стрелков и послала закрепить на дереве монеты получше. Потом послала сына за той винтовкой с прицелом, что отбили у белых. Пока жили в тайге, тетка Мария первая освоила стрельбу с нее, потом и остальных выучила. Когда принесли доселе невиданный агрегат к месту сбора, все решили сначала посмотреть, что это за невидаль? Потом начали стрелять, но что такое для винтовки с прицелом 4оо метров? Это как в упор пальцем ткнуть. Потом прошлись и по шишкам, без прицела, все справились со своей задачей на отлично, что женщины, что их сыновья. А вот партизаны стрельбой не блистали, в связи с чем командир попросил тетку Марию подтянуть всех, чтоб стреляли получше, она согласилась. К слову сказать, у Лешкиной команды ни одного промаха так и не было, все пули точно в цель ложились. Да потом сходили и повыковыривали со ствола бедного дерева те монеты, что вбило под кору силой удара пули, принесли, все как одна с дырами посередине, к употреблению в торговле уже полностью не годные.

После соревнований в меткости командир попросил их к себе в штаб, поговорить об их дальнейшей судьбе и службе. Из его слов стало ясно, что он задумал из них создать опытных и метких стрелков, чтоб они открыто по врагу не стреляли, а били его из засад, укрытий. То есть решил создать из них аналог нонешних снайперов, хотя такое название тогда еще не было принято в армейский обиход, оно только начало появляться, и то за границей. В России первые снайперы появились, как бы не соврать, в начале 30 годов прошлого века. Хотя винтовки с оптикой, даже на трехлинейке Мосина образца 1891 года уже стали появляться, с установленным оптическим прицелом. В ходе гражданской войны они, хоть и ограниченно, но уже были. Вспомните фильм: Служили два товарища, с В С Высоцким в одной из главных ролей, он там со снайперской винтовки стрелял.

Но это так, экскурс в историю отечественного оружия. До гражданской войны в России были винтовки японские, Арисака, тоже с оптикой, преимущественно только они. И было их не столь уж и много, по пальцам пересчитать. Это нашим ребятам повезло, что тот беляк поперся с ней в тайгу, знать бы за каким чертом. А они его убили, только и удалось покрасоваться перед своими и перед каким - нибудь медведем. Вот только не в курсе, на карабинах Арисака оптика была или только на винтовках того же названия? Отечественные винтовки с оптикой тогда еще только думали начать выпускать, хотя и выпустили их совсем в малом количестве. Вот и у Алексея Ивановича, после того, как он у них в гостях увидел, как они стреляют, возникла такая мысль. Чтоб не давать белым покоя, выбить у них побольше народа такими стрелками. Чтоб потом возможно было организовать штурм их позиций и окончательно их выкинуть отсюда, пусть хоть и не на долго, а там и видно будет. Сидели с ребятами в штабе долго, командир по карте им все показывал, где лучше всего организовать точки для охоты за белыми. Решили, что с ними будут выходить на такую охоту еще и простые бойцы, на случай, если белые поймут, откуда по ним палят партизаны и пойдут на штурм, чтоб их поймать или убить.

Решили дать им два дня на устройство, потом на сборы, ну а потом сделать первый выход к деревне, где белые сколотили себе неплохое гнездо, укрепленное и с поставленными на оборудованные места пулеметами. Были у них и пушки, стояли поперек дороги в село, шесть штук трехдюймовок, лакомая добыча для партизан. Когда их привели первый раз на опушку леса перед этой деревней, Лешка увидел интересную картину, с одной стороны в территорию поселка вклинивался большой овраг, как специально прорытый, входи по нему и бери что хочешь. Самое интересное, что на выходе из него не было вовсе не то что пулемета, там даже солдата с винтовкой никто не поставил. Или оно такое болотистое, что кони не пройдут? Что - то слишком самонадеянно белые относились к этому факту.Только и всего, что они сделали, это соорудили что - то типа забора из бревен, вставай с винтовкой и пали, будешь как за баррикадой. Да и коням проход был, только по сторонам этого сооружения.

Придя в отряд, ребята попросились на прием к командиру, с очень важными сведениями. И вот они в штабе, командир встретил их пытливым взглядом, давайте рассказывайте, что там пронюхали такого, что мы не видели? Ребята стояли притихшие, оно и понятно, одно дело между собой речи вести, а тут командир. Говорить решил опять Лешка, сам решил доложить свои соображения.

- Алексей Иванович, мы с ребятами вот такую штуку вам предложить хотим, правда, она немного на авантюру похожа, но давайте мы все расскажем, что я пропущу, парни дополнят. Так ребята, я правильно говорю?

- Точно Леха, правильно, давай рассказывай.

- Командир засмеялся, ну с такой поддержкой и я тогда послушаю.

- Там к селу есть выход оврага, он входит прямо на территорию села, перед его выходом белые смастерили из бревен как бы заплот, мол, никто не пройдет. А по сторонам есть проходы, даже лошади пройдут, мы все хорошо осмотрели, стой за этим забором и отстреливай беляков. Бой завяжется, можно и из леса конницу отправить, и по оврагу провести, мимо этого забора и в атаку уже по селу. Пушки стоят очень удобно, мы из за этого забора к ним никого не пропустим. Они, можно сказать,
заблокированные будут.

- Ладно, убедили, можно сказать, а как дело с пулеметами? Там их полно стоит, а как развернут и по вам сверху ударят? Что тогда?

- Неа, ну то есть развернуть - то они их может и развернут, вот только как они стрелять - то из них будут? Они видимо до того обнаглели или пропились, что у них площадки для стрелков только так расположены, что с них ток за забор стрелять можно стоя. А если развернут, то стоять негде будет, с той стороны площадок нет. Вот мы и подумали, по оврагу человек 20 по тихой пройти и коней провести, а внутри ударить по ним. А вы, только выстрелы услышите, ударите конницей с этой стороны.

Командир смотрел на них молча, с хитрой улыбкой, только тер подбородок, и молчал. Про что - то скорее всего думал. Потом, как бы очнувшись, он заговорил

- Вот какие стратеги у нас есть, только прибыли в отряд и сразу такую вот заморочку у нас узрели. Мы, и я в том числе, сколько раз смотрели на это гнездо гадючье и никому в голову такое не пришло, а тут на те вам, получи и распишись. Хорошо, обещаю через день или два дать ответ. Я думаю, мы воспользуемся вашим предложением. А сейчас отдыхайте ребята.

Свое решение командир озвучил на следующий день, назначив на завтра, на 4 часа утра атаку на базу белых, в самое собачье время, до этого времени за ними будет наблюдать его разведка. Первыми, по тому оврагу пойдут они и еще 20 партизан на конях, им первым начинать бой, потом общая атака партизан, вперед пойдет конница партизан. Лешка, слушая его слова, на минуту задумался и его пробрал мороз по спине, слишком хорошо он знал, что такое, когда идет в атаку конница, что такое - конная лава, не приведи Боже, попасть под такую атаку. Но и чертовски это красиво, самому идти на хорошем рысаке в такую атаку. Значит, завтра в бой. Помоги нам, матерь Божия, выжить.

Продолжение следует.