Заметил интересную параллель. Египетский Осирис ведь тоже «воскрес», как Иисус. И так же как еврейский проповедник решил не оставаться среди смертных, а ушёл «царствовать» в загробный мир. Встречать и сортировать души новоприбывших. Одних - в рай, других - в ад (на корм крокодило-бегемото-львице Амат).
Но есть ещё одно, ускользавшее прежде от меня, сходство.
Осирис воскресает после того, как его сын Гор вкладывает в уста отца свой глаз. То есть кусочек бессмертной божественной плоти. Догадались?
Причастие! Соединение с Богом во Христе.
Я — хлеб животворящий, спустившийся с небес. Кто отведает его, будет жить вечно... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Kровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн 6:49-55)
А что говорил древнеегипетский жрец совершая обряд над усопшим?
Восстань и воссядь за жертвенный стол... Я иду, я даю тебе око Гора. Да пребудет оно с тобою. Выйди и прими из руки моей этот хлеб твой, о Осирис-Мерира!
( речение 498, Тексты пирамид)
Мерира - это почивший фараон. Но здесь жрец называет его двойным именем, подразумевая, что правитель уже соединился с Осирисом в ином мире.
В каждом из случаев слиянию умершего с божеством помогает как раз «поглощение плоти» высших существ.
Кстати, если вы живёте скромно и благочестиво, с молитвой на устах, но не вкушаете Тела и Крови Христовой - всё напрасно. Церковь говорит, что не спасётесь.
Регулярное причащение необходимо человеку для спасения в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»
(Об участии верных в Евхаристии, 2015 г. РПЦ)
Регулярное причащение! То есть надо поддерживать в себе определённый уровень «божественной» мякоти и жидкости.
Справедливости ради, «не спасутся» и те, кто участвует в таинстве бездумно, будто употребляет обычные хлеб и вино.
Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает (1 Кор. 11, 29-30)
Откуда вообще пошло такое явление как «богоедство», поговорим чуть позже.
Спасибо за внимание!