А строгих норм нет. Как минимум вся информация кажется слишком запутанной. Результат? Мы занижаем или завышаем требованиях к ребёнку.
Именно по этой причине готовлю серию материалов о том, что именно развивается у детей в разных возрастах. ⠀
Итак, что развивать в 3-4 года?
Заботливые родители готовы скупать массу материалов по развитию детей от 3 до 5 лет. Только как сделать так, чтобы вся эта куча информации не превратилась в кашу или путаницу?
Начнем со знакомства с возможностями детей от 3 до 4 лет.
При этом возрастном диапазоне родители должны обращать внимание на развитие импрессивной и экспрессивной речи, чтобы малыш понимал и мог выразительно общаться.
Например, обобщающие слова, такие как игрушки, одежда, обувь, мебель, домашние животные должны быть практически обыденными для ребенка.
Мамам и папам важно обратить внимание на понимание личных и притяжательных местоимений, и все это лучше делать в игровой форме.
Базовые глаголы и прилагательные, предлоги в/на/под, количественные числительные и работа со слухом и структурой слова - все это также должны быть включены в обучение ребенка. У нас тоже можно найти отличные игры, которые помогут отработать все эти важные моменты.
Наиболее полезным для развития речевого общения и разговорной диалогической речи являются ролевые игры. Почему? Такие игры помогут ребёнку искать общение, быть инициатором беседы.
Возможно, будет полезным обратить внимание на блок игр на память и внимание, а также на блоки на общую и мелкую моторику.
Теперь родители знают, что важно обучать своих детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Еще раз пройдем по важным моментам и выделим ключевые из них:
· Импрессивная и экспрессивная речь (а то есть то, что ребёнок понимает, и то, что говорит):
⠀
Нам нужно научить понимать и выбрать обобщающие слова и понятия. Начинаем с простых: игрушки, одежда, обувь, мебель, домашние животные.
⠀
Работаем над пониманием личных и притяжательных местоимений. И у нас тоже есть печатный материал и игры на эту тему.⠀
Изучаем и учимся принимать в речи простые глаголы и прилагательные. У нас в школе есть целый сборник игр на эту тему.
⠀
Работаем с ребенком над пониманием предлогов: В, НА, ПОД. Это базовые для данного возраста.
Что еще может быть актуально?
⠀
Выбираем серию игр на различение количественных числительных (один, два, три). И нам не обязательно сразу разгоняться до пяти.
⠀
Нам важно провести работу с формами единственного и множественного числа: кот-коты, кукла-куклы, машина-машины и тд. Все на -Ы-, обратите внимание на это. Слова простые.
⠀
Работаем над выработкой внимания к звукам и структуре слова, учим различать на слух длинные и короткие слова.
Как не нужно делать? «Какой звук первый в этом слове?...»
На этом этапе нам важно формировать базу звуков: звуки животных и транспорта самое то. Игры на слуховое восприятие тут очень пригодятся.
⠀
Занимаемся формированием речевого уклада для всех ранних звуков: Б, Н, М, Т, П, Г (появлялись до 3) и к 3,5 идём к С З Ц.
Чего не делаем? Пока не трогаем «Р» .
⠀
Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи - ролевые игры тут очень к месту. Здесь важно вызывать потребность у ребенка в речевом общении.
⠀
Есть ещё игры на память, внимание, не забываем про общую и мелкую моторику!
Хотите знать больше о развитии речи? Тогда подписывайтесь на канал! Ставьте лайк и приходите к нам в КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!
⠀