Найти тему
Max F1 +

Мнения пилотов Формулы-1 об изменениях конфигурации трассы в Испании

Поворот испанской трассы в Каталонии в конце второго сектора
Поворот испанской трассы в Каталонии в конце второго сектора

Трасса в Барселоне исторически была одной из самых необгонных в Формуле-1. С момента её появления в календаре Чемпионата Мира (1991 год) она практически никогда не изобиловала зрелищными гонками, за исключением разве что дождевого заезда в 1996 году и первой победы Михаэля Шумахера в составе Ferrari (Если вспомните ещё зрелищные гонки в Испании - смело пишите в комментариях! Но не забывайте, что речь идёт именно о Гран-при Испании на трассе в Каталонии! Испанская гонка 2012 года в Валенсии не в счёт!).

И вот в 2007 году руководство Международной Автомобильной Федерации (FIA) принимает решение добавить шикану перед последним поворотом ради улучшения ситуации с обгоном. По крайней мере, так твердили чиновники FIA и владельцы автодрома.

Схема трассы Барселона-Каталунья с шиканой между 14 и 15 поворотом
Схема трассы Барселона-Каталунья с шиканой между 14 и 15 поворотом

Однако далеко не все пилоты были рады её появлению. Более того, данные перемены не повлияли на количество обгонов в лучшую сторону. Поэтому когда перед нынешним сезоном было принято решение вернуть конфигурацию трассы к её первоначальному варианту, большинство действующих гонщиков восприняли это событие на "Ура!".

Вот что по этому поводу сказал Льюис Хэмилтон:

"Нашей машине никогда не нравилась эта последняя шикана. Мне она тоже никогда не нравилась. Так что теперь после выхода из 12 поворота два последних поворота трассы мы, вероятно, будем проходить газ в пол. Этому очень обрадуются и наши шеи, и шины. В общем, будет весело."

Семикратного чемпиона мира поддержал и Шарль Леклер:

"Думаю, что левое переднее колесо теперь будет «рыдать» всю гонку. Хотя мы все в равных условиях. Полагаю, также командам будет сложнее подобрать настройки болида - нужно будет делать это с учетом повышенной нагрузки на переднюю левую шину. Надеюсь, что подготовленные Ferrari новинки помогут нам и с износом шин, поскольку этот фактор будет главным на этапе в Барселоне."

Ландо Норрис также был рад возвращению к истокам:

"На самом деле 12 поворот, который изначально был правым, уже и так серьезно "убивал" переднее левое колесо. Теперь таких поворотов стало два. Эта гонка и раньше была в первую очередь про менеджмент шин, а теперь данный фактор может только усилиться. Возможно, это подтолкнет всех действовать еще консервативнее и проводить гонку с одним пит-стопом. А может наоборот, сместит акцент на тактику с двумя пит-стопами. Я не знаю. Может быть, пит-стопов и правда станет больше, но я не уверен."

Станет ли будущая гонка в Испании зрелищной - покажет время. Сие действие мы увидим уже в это воскресенье.

А как вы относитесь к изменениям конфигурации трассы в Испании? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!