Найти тему

Почему мы не приняли пациента с деменцией в наш пансионат. История одной любви

Частные пансионаты, - и наша сеть не исключение - как правило, не принимают пожилых людей с заболеваниями, которые требуют лечения в стационаре, сложной медикаментозной терапии, если такой пациент нуждается в постоянном наблюдении у врача. Мы не берем людей в терминальной стадии рака, потому что это пациенты хосписной выездной службы или хосписа, а не подопечные пансионата. Но недавно мы столкнулись с историей пожилого человека, который не подходил ни под одну из этих категорий. Формально он был "наш" - почтенный возраст, легкая деменция, неплохая физическая форма, необходимость помогать в некоторых моментах в быту. Но мы отказались принимать его. Потому что моральные аспекты не прописать в правилах компании. Их можно только почувствовать сердцем.

К нам обратилась женщина лет 55, М, с просьбой принять ее пожилого отца. Она описала его как "покладистого и неконфликтного", нуждающегося в "постоянном присмотре". На вопрос о том, что именно вызывает у Семена Ивановича (имя изменено) трудности, женщина обронила "он очень доверчивый". В дальнейшем разговоре оказалось, что он ходит с палочкой, может обслуживать себя сам, помощь нужна лишь с приготовлением еды, бытовыми делами, во время мытья. Деменция пока проявляется только в том, что часто все забывает, плохо ориентируется на улице в незнакомом месте.

Наш сотрудник выехал домой к потенциальному клиенту, чтобы познакомиться. Папа М. оказался интеллигентного вида пожилым человеком. В прошлом блестящий переводчик, полжизни провел в заграничных командировках. В большой гостиной две стены заняты полками с книгами. "Моя библиотека, тут есть такие редкие книги!", - рассказал Семен Иванович, смущаясь. Дочь представила сотрудника пансионата как соцработника.

"Папа, тебе нужен хороший уход, скоро поедем в санаторий, тебе там понравится!" - ласково уговаривала она.

Семен Иванович заметно волновался. Так часто бывает с пожилыми людьми, когда им приходится общаться с незнакомцами, но тут была какая-то иная причина - мужчина несколько раз спрашивал, когда придет Надя.

Он выглядел немного дезориентированным, снимал и надевал очки. Было очевидно, что ему хотелось распрощаться с гостем. На прощание он вдруг совершенно внятно и серьезно сказал сотруднику: "Спасибо за предложение, но я останусь дома. Надя за мной прекрасно ухаживает. И без нее я не поеду никуда. Я буду дома". В его голосе была скорее просьба, чем утверждение.

Сотрудник попрощался с Семеном Ивановичем и его дочерью и уехал. Вечером нам позвонила молодая женщина и представилась внучкой мужчины. "Моя мама рассказала, что собирается отвезти дедушку к вам. Показала ваш сайт, фотографии. Я хочу вам объяснить, что происходит".

Девушка рассказала, что ее дедушка овдовел много лет назад и тяжело переживал потерю. Долго был в подавленном состоянии. А два года назад от дома ветеранов ему прислали сиделку.

Мужчина живет один в большой квартире на Мосфильмовской улице в Москве. В ней прописаны его дочь и внучка. Всю жизнь он помогал дочери, с детства очень баловал, ни в чем не отказывал. А в трудный момент остался один - дочь занята своей жизнью, внучка вышла замуж, она многодетная мама, живет с мужем в Подмосковье в своем доме.

"Я хотела забрать дедушку к себе, но он отказался. Сказал, что хочет быть дома. И вот появилась сиделка. Я обрадовалась, что теперь у него есть помощь".

К сиделке не было претензий: трудолюбивая, аккуратная и спокойная женщина. Давно в разводе, дети - окончили университет, работают.

-2

"Вы понимаете, дедушка к ней очень привязался...в общем, он влюбился. Платонически, как рыцарь в прекрасную даму. Представляете? Под 90 лет! В она его и правда подняла - он уже лежал, вставал мало, был в сильной депрессии, а тут стал гулять с ней два раза в день, пусть и вокруг дома или у подъезда, но стал выходить! Всегда при ней чистый, аккуратный, причесанный. Вы понимаете, дед мой всю жизнь был аристократом, он невероятно умный, его очень ценили, он в советское время по миру ездил, работал долго в Алжире. Дочь училась в школе при посольстве. Шмотки, джинсы, духи, в Союз вернулись - дед "Жигули" купил и когда дочери исполнилось 18, подарил ей, она в институт ездила сама за рулем, такая девочка из золотой молодежи...Мать боится, что дед женится на этой Наде. И что придется делить квартиру. Хочет обезопасить себя. А дед без нее не может. Если его оторвать от нее, он тут же умрет, от тоски, понимаете? Мне дедушку жалко. Я его не отдам в пансионат, Надя за ним хорошо смотрит, она порядочная и добросовестная. Она в прошлом учительница литературы, из маленького городка, из региона, вот нашла работу в Доме ветеранов несколько лет назад. Одна подняла детей, трудоголик. Дедушка с ней часами разговаривает, они книжки обсуждают, она вкусно готовит, в доме чистота, а он прям сияет. Я давно его не видела таким счастливым. А мать говорит, что все это ерунда, что я не разбираюсь в жизни, потому что приезжая тетка отберет у нас наследство. Но дед уже и так матери сто лет назад организовал квартиру. Он дарственную боится подписывать, сам говорит - "Я бы подписал, но ты меня сразу выселишь".

И теперь мама собралась нас "обезопасить". А я деду сказала - "Звони мне, если что. Я тебя в обиду не дам". Он недавно заплакал и сказал - "Простить мне не могут, что я все живу и не освободил вам площадь". У меня сердце разрывается. Дедушка сказал, что готов квартиру мне подарить, а Наде оставит свою машину - он у меня шесть лет назад еще водил вовсю, машина неплохая, хоть и не новая, стоит в гараже. Я так хочу, чтобы он пожил свои оставшиеся годы счастливо. Дедушка очень добрый, не мог никогда отказать дочери, жене, а тут проявил характер. И правильно! Не надо его брать, пожалуйста, я все равно его заберу, если это произойдет".

-3

Ситуация с наследством пожилых людей - очень частая. Но с такой столкнулись впервые. Было очевидно, что для Семена Ивановича наш пансионат (и любой другой) стал бы местом заключения, потому что он счастлив дома, он получает весь необходимый уход дома. И у него есть человек, с которым он не хочет расставаться. Надеемся на мудрость и понимание его семьи в этой ситуации.

Девиз "Жизнь - на всю оставшуюся жизнь" кажется нам очень правильным. Желаем Семену Ивановичу прожить еще долгое время, и чтобы оно было для него счастливым.

Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61