Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
301. Согласитесь: плохо придётся любому директору, когда мы все потребуем от него своего…
302. Директор-консерватор – тот руководитель школы, которого учредитель с месяц как предупредил о неполном соответствии…
303. Завуч – школьная админдолжность, которую многие хотят получить в школе вместо изнурительной педагогической работы с детьми для того, чтобы её не делать, а зарплата была выше…
304. Постоянная критика коллег в школе – конечно может сделать директора философом, но только вера в необходимость начального музыкального образования для всех детей, может сделать его проповедником, и даже апостолом этого образования…
305. Многие нынешние директора ДМШ, как будто рождаются для досмотра и порицания педработы своих коллег, и. нередко, из всех достоинств их они видят в них лишь только самые-самые мерзопакостные...
306. Хороший завуч школы – это тот тип, который редко когда откладывает на потом то, что он может заставить коллег сделать сегодня, так как завтра, то что он просит вообще никому будет не нужно в ней…
307. Директору лучше не рассуждать, как быть преподавателям счастливыми в школе, а делать всё, чтобы они чувствовали себя счастливыми в ней…
308. Обычно, мнение директоров школ о своих преподавателях совпадает с мнением последних об их человеческих и профессиональных достоинствах…
309. Если директор принадлежит всем в школе, то он не принадлежит никому в ней, даже самому себе!..
310. Старая шутка: директор должен выполнять все пожелания родителей учащихся, но родители не должны просить его ни о чём…
311. Управлять школой конечно не просто, поэтому умные директора с охотой уступают это бремя дуракам-завучам, для которых, как известно, никаких трудностей в этом – не существует, а сами спокойно и разумно руководят всеми процессами в школе…
312. На педсовете директор ни разу не соврал, разумеется кроме тех особых случаев, когда это было совершенно необходимо сделать на нём…
313. Завуч стоял на страже школьного учебного делопроизводства как сторожевой пёс, но не у качества образования в школе…
314. Мудрое директорство не в должности, а в самом директоре…
315. Любовь к знаниям в сфере образовательного законодательства сделала завуча директором школы, но вера в эти знания не сделала его рыцарем в сфере образования…
316. Известная задачка, которую всякий раз вынуждена решать директриса при всё усложняющемся найме на работу тех, кого уже, можно сказать, и в профессии-то не осталось. Ей, умной и молодой, в последнее время особенно часто приходится выбирать между тупым и практически находящимся на педагогическом нуле, но пышущем силой и здоровьем молодым преподавателем и умным, и даже мудрым в профессии, но со слабеющей падкостью до женщин по здоровью старым козлом. Согласитесь, для молодой директрисы задача совсем не из лёгких…
317. Серьёзность директора – это его стремление казаться всем в школе более умным, чем он есть на самом деле…
318. Берегитесь директора, не ответившего публично на ваши козни против него в школе; он никогда не забудет и не простит вас, а также не позволит и вам простить его…
319. Некоторые директора, каким-то образом сразу угадывают, какую такую пакость мы готовы им подсунуть в школе и, иногда, даже до того, как это придёт нам в голову делать…
320. Неприкрытая лесть некоторых коллег директору ему льстит уже тем, что его считают достойным лести вообще…
321. Если уж вы хотите оскорбить директора, то лучше не делать этого намёком; режьте правду-матку ему в глаза…
322. Искренним в школе быть опасно, если, конечно, вы не директор…
323. Директор делает в школе то, что должен, а преподаватель то, что может в ней…
324. В каждом из своих коллег директор подозревал опасного врага и потому боялся и не доверял всем в школе…
325. Как жить директору без суждений, без убеждений и взглядов? Чем занимать педсовет?..
326. Педколлектив, живущий волей лишь одного человека, директора, не может долго сохранять своё достоинство, да и не заслуживает этого…
327. Шутки директора – всегда особенно смешны и остроумны только в школе; в других местах – с ними всё может быть и наоборот…
328. На лицах некоторых преподавателей директор умудрялся читать все невысказанные ими ему слова…
329. Чтобы сохранять доверие педколлектива, директору приходилось на педсоветах его нередко обманывать…
330. Непомерные личные притязания и амбиции директрисы были постоянным источником всех горестей и печалей педколлектива школы, и счастье для преподавателей в ней взошло лишь тогда, когда учредитель снял её с работы…
331. Глупости и ошибочные действия, на которые иной директор толкает своего друга-учредителя, порою, только укрепляет его личное положение в муниципальном образовании, ибо, нередко, он таким образом ещё больше связывает себя со своим начальником своеобразными узами поруки…
332. Личную приверженность преподавателей директор ценил гораздо выше, чем их приверженность своему педагогическому делу…
333. О том, хорош ли данный директор, разумно судить по тому, можем ли мы шутить с ним на равных…
334. Конечно увлекательно, когда на педсовете приходится быть свидетелем того, как директор целясь в одно, попадает совсем в другое…
335. Директор должен уметь простить преподавателям всё в школе, кроме плохой работы в ней…
336. Директор, со своими проделками в школе, у большинства коллег вызывал не любовь или ненависть, а зависть и восхищение…
337. Умный директор не совершает все ошибки в школе единолично, – он даёт их делать и другим в ней…
338. Разъярённый директор: «…Я вам приказываю, чтобы вы меня уважали, а вы меня уважаете, чтобы я вам приказывал в школе…»…
339. За свою жизнь довольно часто можно было видеть: не все директора школ знали, что они такие же люди, как и все остальные педработники в школе…
340. Не по школе следует почитать директора, а школу по директору…
341. Разве умные коллеги могут быть орудием в руках дурных директоров?..
342. Когда директор восхищается собой постоянно в школе, то непременно находится немало коллег-простаков, которые будут восхищаться им совершенно искренне…
343. Одно из основных занятий завуча в школе – следить за преподавателями, но следить за завучем – не занятие для преподавателей…
344. Директор – это тот, кто часто стремится просто поставить преподавателей на место, и для него неважно на чьей стороне находится он, а на чьей они…
345. Директора школ имеют столь же преувеличенное представление о своих админправах, как и преподаватели – о своих…
346. Когда директрисе стукнет за пятьдесят, то её ещё можно потешить похвалами разумности её действий и ума, но не удастся её одурачить похвалами её красоты. Это будет тактическим перебором…
347. Придирки завуча – прелюдия его доносов директору…
348. Директор, подавляя преподавательский «бунт на корабле» за права и свободы учительства, никак не должен забывать и о раздаче инициаторам бунта хоть и небольших, но привилегий в школе... Обычно, этих мер до следующего раза хватает, так как новые подстрекатели не быстро набирают силы…
349. Своевременное освобождение кресла директора обеспечивает большую прозрачность и чистоту в управлении школой…
350. Непомерно развязавшийся язык директора на педсовете не был связан со сложностью положения школы на нынешнем этапе, а целиком был связан с его воспитанием…