Найти тему

Самозванец. Глава 2

Начало, первая глава

На лице мужчины заиграли желваки. Он сцепил руки в замок и строго посмотрел парню в глаза.

— Нет, это ты шутить изволишь, но мне не сложно напомнить, — Было видно, что мужчина старается держать себя в руках, — Через несколько дней после того, как вы с Майей подали заявление, ты пришел ко мне и занял денег. Достаточно крупную сумму. Сказал, что нужно заранее оплатить банкетный зал, заказать тур – потому что в свадебное путешествие ты решил поехать в Испанию и хочешь остановиться в определенном популярном отеле, а там номера бронируют заранее. Просил Майе не говорить – это будет сюрпризом. Обещал, что через месяц все отдашь. Я еще тогда усомнился – откуда у тебя такие деньги? Я понимаю, что Майя привыкла к высокому уровню комфорта, но ты-то… И я решил, что это будет для тебя проверкой, так сказать, «на вшивость». Отдашь долг вовремя – значит, ты надежный человек, тебе можно верить. А если нет – сам понимаешь. И вот уже давно миновал срок, который ты сам назначил, а ты и глаз не кажешь, боишься показаться…

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

— Да не может этого быть, — Влад, наконец, обрел дар речи, — Я был у вас только один раз, тогда, вместе с Майей. А больше не приходил и ничего у вас не занимал. На свадьбу я откладываю сам, могу показать вам карточку, счет… И ни в какую Испанию мы не едем, мы вместе с Майей выбрали пансионат в Краснодарском крае, в Ольгинке. Вы что-то путаете.

— Короче, теперь точно никакой свадьбы не будет, — Павел Владимирович не хотел его слушать, — И больше я не разрешу Майе с тобой даже видеться.

— Нет, это все же, розыгрыш?

— Никакого розыгрыша. И если ты еще раз приблизишься к моей дочери – тебе будет плохо. У меня достаточно возможностей, чтобы испортить тебе жизнь. Сам понимаешь, за детдомовского заступиться некому.

В тот же день Павел Владимирович имел серьезный разговор и с дочкой. Майя не могла поверить в то, что ей рассказывает отец.

— Влад просто не мог так поступить, — убеждала она его, — Мы уже сколько времени знакомы. И он всегда платил за нас обоих – куда бы мы ни пошли: в кино, на концерт, в театр. Он не гонится за чужими деньгами.

Вместо того, чтобы спорить с дочерью, Павел Владимирович показал ей запись с камер видеонаблюдения. И Майя своими глазами могла увидеть, как отец дает ее жениху деньги, а тот с довольным видом прячет их в карман. Майе запретили звонить Владу и отвечать на его звонки. Встречаться с бывшим женихом ей тоже теперь было нельзя.

И все же девушку не оставляло чувство, что тут что-то не то. Несколько дней Майя была сама не своя. А потом попросила о помощи свою подругу Ларису.

— Ларка, выручай! — сказала она.

И подруга не подвела. Она позвонила Майе на городской телефон. Девушка намеренно замешкалась, и трубку взял ее отец.

— Павел Владимирович, день добрый. Отпустите Майю ко мне, пожалуйста, — затараторила Лариса. — Не могу курсовую закончить, тут сто вопросов по оформлению, Майя отличница, свою работу уже сдала, пусть мне поможет…

Отец, скрепя сердце, позволил дочери отлучиться. Конечно, получив ненадолго свободу, Майя тут же направилась к Владу. Парень был очень встревожен и расстроен.

— Ты понимаешь, что я этого не делал?! — взволнованно спрашивал он девушку, — Я очень боюсь тебя потерять, но еще страшнее – если ты уйдешь, считая меня подлецом.

— Тогда что это может быть? — прямо поинтересовалась Майя, — Если бы речь шла о чьем-то утверждении – я бы не поверила. Но записи! Если я своими глазами видела, что это ты…

— Я не знаю, как тебе доказать, — Влад редко выходил из себя, но сейчас он был почти в отчаянии. Поднялся, подошел к шкафу, распахнул его:

— Ты не помнишь, во что я был одет? Есть среди моих вещей такие?

Майя нахмурилась, припоминая:

— Кажется на тебе… на нем… на том, кто приходил к отцу, был белый свитер с черными оленями.

— У меня такого в жизни не было. Вот, смотри, все что у меня есть, — Влад выбросил свои немногочисленные вещи из шкафа прямо на пол, — Больше ничего, нигде…

Конечно, это было слабое доказательство, но Майя почувствовала, что верит Владу.

— Вот только отца теперь переубедить не удастся, — печально сказала она, — И пожениться он нам не разрешит.— Кивнул Влад.

На лбу парня выступили мокрые капли.

— Я расследую это дело, — сказал он, — Все равно узнаю, кто это был. Кто нас с тобой так подставил… А пока прошу тебя только об одном – не считай меня подонком.

Для начала Влад решил поехать в детский дом. В мире был единственный человек, которого он считал почти родным. Это Раиса Игоревна, она всегда относилась к нему с большой теплотой, и не раз давала дельные советы. Он прибегал к ней еще совсем маленьким, если его обижал кто-то из ребят. Не для того, чтобы пожаловаться на обидчика, а чтобы женщина объяснила ему, что он сам сделал не так, и как вести себя дальше.

Влад позвонил Раисе Игоревне и попросил разрешения приехать к ней в гости. Сказал, что разговор этот для него очень важен.

Любимая воспитательница жила в старом районе города. По возрасту она давно уже была пенсионеркой, но работу пока не бросала. Правда, сейчас она немного приболела, ушла на больничный. Приезд Влада был для нее большой радостью. Раиса Игоревна навсегда запоминала ребят, которые прошли через ее руки, интересовалась их судьбами.

И Влад, не откладывая в долгий ящик, рассказал ей все. Пожилая женщина только тяжело вздохнула.

— Пойдем на кухню, я тебя накормлю, а потом поговорим о том, что пришло мне в голову, — сказала она.

Раиса Игоревна поставила перед бывшим воспитанником полную тарелку своих несравненных голубцов, налила чаю. И пока он ел, смотрела на него с грустью и нежностью.

— Ну что ж, — сказала она позже, убирая посуду, — Ты мог об этом никогда и не узнать, но видно час пришел … Может, ты уже сам догадался, что у тебя есть брат-близнец?

У Влада от такой неожиданности буквально волосы на голове зашевелились. Он знал, что Раиса Игоревна никогда не лгала, у нее не было оснований делать это и сейчас. Но существование родного брата, о котором он прежде не знал, повергло его в тихий шок. Да еще и близнец.

— Где же он? — наконец спросил молодой человек, — Он тоже вырос в детском доме? В другом?

— Нет, — сказала воспитательница, — Уж не знаю, кому из вас повезло больше, но Слава в детский дом не попал.

Ваша мама, Владик, умерла во время родов. Очень хорошая женщина она была – еще совсем молоденькая, трудолюбивая, как и ты, тихая. Но замуж вышла не слишком удачно. Муж ее не ценил, изменял ей. Считал, что она должна знать свое место в семье – а место это было самое последнее. И уйти ей было не к кому. Она тоже сирота. Росла в нашем детском доме, я когда сюда работать пришла ей два года до выпуска оставалось, замечательная девочка была. Замуж вышла, даже квартиру не успела получить, жили у мужа. Всячески старалась она приладиться так, чтобы в семье был мир и покой, чтобы муж был всем доволен. Себя не жалела, и даже когда здоровье подводило – по врачам не бегала.

В результате в родильный дом ее привезли раньше срока, с сильным кровотечением. Ты был первым в двойне, нормальным здоровым ребенком родился. А братишка твой оказался из тех, что на ладан дышат. Маму вашу не спасли, и, если у тебя были шансы вырасти полноценным, то у Славы – почти нет. Тем более, отец от вас сразу отказался. Если жены не стало, он не захотел брать на себя такую ответственность и растить в одиночку двоих сыновей.

Его мать очень его за это укоряла, но толку не было. И она сказала, что раз является детям родной бабушкой, то все же сделает, что может. Попробует выходить одного из мальчишек – слабенького. Тот, что посильнее, и на казенных харчах не пропадет, а на двоих — сил у старушки точно не хватит.

Ну вот, она оформила опекунство и забрала одного младенца. Я думала, что он вырастет таким, как ты – добрым, порядочным. И старалась не упускать его из виду – надеялась, что придет день, и я смогу обрадовать тебя новостью, что ты не одинок, у тебя есть родная душа.

Бабушка приходила пару раз, интересовалась твоей судьбой, но когда ты подрос, не стала больше навещать – говорила, не стоит мальца травмировать, давать надежду.

А потом до меня стали доноситься нехорошие слухи. Говорили, что Слава – очень тяжелый, проблемный ребенок. Его рано поставили на учет в полиции, бабушка хлебнула с ним горя. Постоянно приходилось вызволять его из разных неприятностей. На малолетке побывал, а не так давно получил условный срок за разбойное нападение.

Я решила тебе ничего не говорить. Потому что, имея такого родственника, ты мог повесить на себя тяжелую обузу. Тебе пришлось бы все время быть настороже – что еще учудил твой братец. А ты – добрая душа. Впрягся бы — и тащил этот воз. Бабушка вот не выдержала. Недавно она умерла и, думаю, Слава сыграл в этом немалую роль. Сначала с сыном шалопаем покоя, бедная, не знала, а потом и внук – своим поведением приблизил ее кончину...

Найти наследника. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
8 апреля 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА