– Мариш, ну, я его бросила! – с ужасом в душе сообщила по телефону женщина, неделю назад отметившая тридцатилетие.
– И правильно! – обрадовалась за подругу коллега по несчастью. – Я вот тоже со своим рассталась пять лет назад и нисколько не жалею! Он давно спился! А я?! Я… цвету и пахну! И по-прежнему желанна!
– Мне его жалко, – с обидой на себя произнесла Светлана. – Представляешь?! Он пообещал мне добиться всего сам, стать не начальником отдела, а заместителем директора и положить к моим ногам золотые горы! А я его… выгнала! – и в трубку послышалось непрекращающееся рыдание.
– Успокойся, подруга! – как можно мягче сказала Марина. – Сначала будет больно, сильно больно! А потом, потом всё пройдёт! Мы с тобой – девушки на выданье! Ещё найдём своё счастье!
Прошло десять лет. Марина за это время успела трижды и выйти замуж, и развестись, и поссориться с единственной подругой. У Светы с этим деликатным делом положение обстояло совсем иначе. Она по-прежнему оставалась одинокой и не имела даже любовника на одну ночь. Все усилия женщина направила на карьерный рост. Вместо того чтобы увлечённо рассматривать мужчин по сторонам, она составляла бизнес-проекты для одной очень крупной фирмы, в которой и работала, начав, как и большинство, с нуля. Сейчас, когда самое страшное было позади, Светлана занимала должность весьма и весьма престижную. Начальником отдела трудолюбивая сотрудница стала пять лет назад. С удовольствием уволила из своей команды бессовестных лентяев, предателей и стукачей, вымуштровав коллектив до понимания с полуслова, с полузнака. Так стало легче и светлее работать. Дружба оставалась дружбой, однако за этим стояла железная леди со стальными нервами и каменным сердцем.
– Светлана Викторовна, разрешите обратиться? – тихо сказала личная секретарша, положенная по штату, войдя в кабинет, прежде легонько постучав.
– Да, Дамира Валерьевна! Обращайтесь! – разрешила строгая начальница.
– Хм, – замешкалась молодая девушка.
– Что «хм»? Говорите же! – приказала Светлана Викторовна, вставая из-за стола.
– Виктория Игоревна заболела, – сухо проконстатировала секретарша. – Там всё так серьёзно. Родственники сказали, минимум – полгода.
– Что с ней? – решила уточнить начальница, не любящая, когда обманывают.
– Давление и сердце, – ответила девушка. – Считаю, вам надо подумать о новой кандидатуре на её место. Виктория Игоревна вряд ли оправится.
– Ну, здесь вообще-то я принимаю такие решения, а не вы, Дамира Валерьевна! – внесла небольшую поправочку задумавшаяся начальница. – Что ж! Говорите вы по делу! Времена нынче сложные! Коллектив надо восстанавливать! Я не могу на кого-то переложить обязанности Виктории Игоревны!
– Дать объявление? – предугадала мысли секретарша-предсказательница.
– Дайте, пожалуйста! – согласилась Светлана Викторовна.
Через пару дней главная городская газета, пестря разномастными приглашениями, объявила о свободной вакансии в головном в области бизнес-центре.
– А я что тебе говорил?! – недовольно выкрикивал Аристарх Аркадьевич, бывший сосед по квартире и, по совместительству, жилетка для дружеских слёз и обид. – Оберёт она тебя! И вот! Случилось! Сейчас ты без жилья, без машины, без работы! Ну, предупреждал же я тебя! Не надо было работать в одной с ней компании! Ей было наплевать на тебя! И ребёнка она отобрала! Да, закон, милый мой, на её стороне! Она – мать! А ты – отец! Но – гол, как сокол! Хорошо ещё, что я есть у тебя! Пока поживёшь со мной! Всё равно я ночую у подружки!
–Ой, спасибо, друг! Выручил! Что делать?! Что делать?! – в панике горевал Павел Андреевич, кусая себе локти и вспоминая, как за плечами пронеслись эти несчастливые десять лет: после расставания со Светой обиженный герой женился, в отместку своей бывшей, на первой попавшейся женщине, а она оказалась стервой.
– Искать работу, дорогой! Вот я в этой газетёнке, – и Аристарх Аркадьевич сунул очередной номер прямо в руки брошенному другу, – обнаружил одно тёпленькое местечко! Ты ведь хорошо сечёшь в этих, как их там, бизнес-проектах! Так вот! Как раз для тебя!
– И верно! Надо созвониться! – серьёзно задумался новоиспечённый безработный, без выходного пособия и полагающихся льгот, за заслуги перед руководством, с которым его жена в последнее время в открытую крутила захватывающий роман.
После трёх неудачных звонков наконец-то трубку сняла добродушная девушка с нежным и тоненьким голоском. Из короткого разговора с ней Павел понял, что надо прийти в офис самому, принести с собой документацию и – главное – рекомендательное письмо с предыдущего места работы, которого у него, конечно же, не было: Лиза так всё подстроила, что её муженёк вылетел из обоймы чуть ли не по статье. Какие там уж рекомендации?! Известное дело, отзывы были бы далеко не лестные!
–Я завтра пойду на собеседование! – предупредил Павел Андреевич своего друга. – Только у меня костюма нет! Придётся идти так, в чём мать родила! Эта сука даже вещи не дала забрать!
–У меня тоже костюма нет! Был бы, дал! Какой разговор?! – расстроился Аристарх Аркадьевич. – Павел Андреевич, ты только не пасуй раньше времени! Не в одежде дело! Пускай там посмотрят твои работы!
– Конечно! Всё помню! Возьму распечатки! – стараясь собраться с мыслями, приготовился сорокалетний безработный.
Продолжение следует...