Эксперты проверяли сегодня первый поток выпускников 9 класса, которые сдавали ОГЭ 30 мая.
Итак пока вкратце обозначу некоторые моменты, которые были бы интересны, как самим сдававшим, а также их учителям, так и всем желающим.
Сама процедура
Процедура проверки усложнилась. Теперь эксперт вынужден записывать каждую ошибку в специальную форму, чтобы потом сделать по всем ошибкам отчёт. Я проверил работы тридцати выпускников. Поэтому проверка затянулась.
Типичные ошибки
Задание 13. Нужно было сделать либо презентацию на 3 слайда либо небольшой текст с таблицей.
Итак из 30 работ презентации делали примерно 5 человек, причём мне попался один вот с такой ошибкой на первом слайде.
Выпускник написал Фамилию и имя. А это всё. Это задание больше не проверяется ставим 0.
Нужно было вот так:
Итак получилось что 20% делавших презентацию не справились с этим заданием по невнимательности.
Что же с остальными 80%-ами.
У половины была следующая типичная ошибка из-за которой они получили не 2 балла, а один.
Кажется что всё со слайдом нормально. Но это не так!
Видите блок текста перекрывает изображение, не текст, а рамка - нарушение. Минус балл.
С Word-ом вроде всё просто, но как всегда есть досадные мелочи из-за которых снижается балл в половине случаев. Лично я насчитал 10 таких ошибок из общих 30 работ. Это 33% от всех.
Дело в выделении полужирным шрифтом либо курсивом.
10 ребят точно лишились минимум одного балла из за того, что либо не там где надо делали выделение, либо его не делали совсем, или пропускали одно единственное слово и получали минус балл( вместо двух баллов получали 1).
Задание 14
Я не могу вспомнить сколько человек из 30 сделали его, но лично я поставил трём выпускникам минус за диаграмму.
Нужно было вот так сделать условную диаграмму
А выпускники делали в процентных долях
Нарушение и минус балл.
15 задание.
Те, кто делал Робота на Кумире, все справились. Обстановка была простейшая в виде уголка.
На питоне никто в попавших мне работах не писал и вообще не было ни одного решения задания 15.2, только Кумир, вру был один на Блокноте. Но перенёс в Кумир - всё работает как положено.
Ну и в конце я подтверждаю написанное мною утром 1 июня в этой статье:
Как думаете много ли было детей которые неправильно именовали или не сохранили свои работы так как надо?
То есть их работы найти было невозможно.
Их было из моих 30 проверенных работ пять.
Я честно говоря сегодня любил такие работы. Их ищешь, а их нет, а на нет - проверять не нужно.
Кстати в том суперотчёте что мы писали по окончании проверки нет самого главного показателя.
Проверено - 30 работ (это есть)
Не найдено - 5 работ (ЭТОГО ПОКАЗАТЕЛЯ НЕТ!!!)
Много это или мало - 17% считай. Но это было только у меня. Каков процент их на самом деле неизвестно. Ведь мы просто писали 0, а ноль это и ноль баллов за задание и 0 баллов за отсутствие работы в принципе.
Их - пропавших не учитывают, они находятся в серой зоне нулевых работ, якобы неправильно сделанных, но кто его знает как это было на самом деле.
Это уже происходит второй год и никто, никаких мер не предпринимает.
Техспецам пофиг, да и один он, куда ему успеть, организаторы сами не в курсе как именовать и куда сохранять, а ученик не любит много читать.
Такой вот первоначальный анализ.
Спасибо за внимание.