Найти тему
Юниверсал Моторс

Правда ли, что срок годности резины - 5 лет?

Оглавление

Для правильной работы мотоцикла очень важно регулярно производить его обслуживание и осуществлять замену расходников. Одним из самых значимых расходных материалов является резина, вокруг правил эксплуатации которой накопилось немало противоречивых мнений. В частности, крайне распространена идея о том, что резина сама по себе стареет и теряет свои свойства со временем. А это значит, что ее нужно будет в любом случае менять по истечению определенного срока, независимо от режима эксплуатации.

Чаще всего в качестве определенной рамки используется срок в 5 лет, после которого материал покрышек перестает правильно выполнять свои задачи. Данное мнение вызывает немало вопросов, поскольку действительно достоверных и убедительных исследований по вопросу найти очень непросто. Ниже попробуем разобраться в вопросе немного подробнее.

Особенности использования и реализации моторезины

Стандартная новая моторезина хорошего качества способна стабильно работать от 5 до 20 тысяч километров. Конкретные показатели зависят от типа байка, его веса, режима эксплуатации и особенностей дорожного покрытия.

-2

И тут речь идет о простом износе материала под воздействием различных напряжений. Однако для многих мотоциклистов крайне важен такой параметр как старение резины. И тут уже есть свои нюансы.

Нередко в продаже можно найти мотоциклы, которые стояли на складах много лет и имеют достаточно старую резину. Сторонники стандартной концепции старения шин будут обходить такие предложения стороной. Это же касается реализуемых в магазинах товаров, которые хранились длительное время. Если показатель действительно принципиален, надо обращать внимание на цифры на боковине покрышки. Там всегда указывается неделя и год выпуска продукта.

Однако представленная концепция достаточно спорная, поскольку практически все производители гарантируют исправность своей резины не только в течение 5 лет, но и вплоть до 7-10 лет. Этот факт уже наводит на сомнение, поскольку с коммерческой точки зрения производителям было бы выгоднее называть меньшие сроки.

-3

Но и здесь все неоднозначно, поскольку резина действительно со временем может задубеть. Обычно это связано с реакцией вулканизации компонентов вещества, а также ослаблением молекулярных связей между частицами. Последняя причина приводит к потере эластичности и прочности, что провоцирует снижение сцепления и появление трещин. Именно поэтому идея о старении резины настолько распространена.

Факторы, влияющие на старение резины

На старение резины влияют следующие факторы:

Температура

Чем она выше, тем быстрее резина теряет свои свойства. Особенно это касается б/у покрышек, которые во время езды нагревались до внушительных температур.

Кислород

Под воздействием кислорода резина окисляется, твердеет и теряет свои свойства. В б/у решениях также есть внутренний воздух, который влияет на долговечность материала. В вакууме резину никто не хранит, однако рекомендуется всегда использовать специальные герметичные пакеты.

Свет, содержащий ультрафиолет

Провоцирует расщепление молекул эластомера. В современную резину уже встраиваются стабилизаторы, однако и они имеют ограниченную эффективность.

Озон

Крайне губителен для резины, поскольку провоцирует растрескивание. Сегодня существуют добавки, существенно снижающие действие озона. Однако он все равно остается губительным.

Механическое напряжение

Покрышки просто могут истираться, терять свою геометрию и подвергаться ударам, сжатию или растяжению.

-4

Результаты практических тестов

Было проведено немало тестов, в рамках которых специалисты сравнивали эффективность работы различных покрышек в зависимости от их возраста. Они показали, что отличить новую резину от резины 5 лет практически невозможно.

10-летние покрышки также быстро возвращают свои свойства и начинают работать в полную силу без каких-либо дефектов. Но это касается именно новых, не использованных ранее покрышек. Проверка б/у решений в таком формате невозможна, поскольку точно узнать режим эксплуатации в данном случае очень трудно.

Итог

Старение резины – довольно спорный вопрос, который требует рассмотрения огромного количества аспектов в каждом конкретном случае. При соблюдении правил хранения 5-летняя или даже 10-летняя покрышка мало чем будет уступать недавно изготовленной.

Это же касается регулярности замены резины на мотоцикле. Если покрышки обеспечивают хорошее сцепление и не трескаются, никакой необходимости срочно менять их через 5 лет нет. Однако определить состояние резины могут лишь опытные пользователи, так что новичкам имеет смысл придерживаться общепризнанных интервалов или следовать рекомендациям производителей.

Авто
5,66 млн интересуются