Зная, что ничего хорошего не услышит, Лана хотела выкрикнуть, нет, не надо ничего говорить, не надо. Лучше неведенье. Глупое и наивное неведенье, которое люди зачастую и выбирают; и если так легче жить, то кто же за это осудит? Чувствуя, как начинают неметь губы и кончики пальцев рук и ног, она набрала в грудь воздуха и решительно кивнула. Хоть и велик соблазн отказаться от правды, но она так не сделает.
- Говорите, теть Акулина… Бабуля много раз упоминала, что нюх у вас на темноту. За версту чуете.
- За версту, это ты, девонька, загнула… - попыталась отшутиться соседка. – С парнишкой твоим рядышком постояла и уловила черноту, что он на себе принес.
- И что это значит? – произнеся это, Лана зажмурилась.
Зачем спросила, зачем ей это знать…
- А то и значит; Артем хорошо знает того человека, который хворь на тебя наслал. Вот и кумекай теперь, кто это может быть, - и, припомнив что-то, тетя Акулина погрустнела. – А материнской энергии рядом с ним нет… Умерла мамка? – жалостливо поинтересовалась она.
- Да. Лет семь уже как умерла… Сгорела от болезни.
- Вот же беда. Паренек-то хороший, светлый. Вот только злоба, как чужие волосы прилепилась к одежде, а он сам того не сознавая, в дом ее тащит.
- Но ведь есть какой-то выход? – умоляюще сложив ладони, Лана попыталась просчитать варианты событий.
Сказать Артему, чтобы не приходил, по причине таскания в дом всякой пакости она не сможет. Продолжать болеть из-за этой дряни уже порядком осточертело, да и сил нет. Должно существовать другое решение!
- А ты знаешь, как меня бабушка твоя кликала? – совсем неожиданно и некстати улыбнулась соседка. – Царицей солей. А почему? Да потому что во всех заговорах и прочих штучек я использую соль. Твоя бабуля по травам, я по соли.
- Да неужели соль так сильна?
- М-м-м, в ее кристаллах такая магия заложена, не передать. Так что, не горюй, девонька, а то смотрю, опечалилась совсем. Заговоренную соль на порожке рассыплем; она с Артема весь негатив и сметет.
- Ох, как же хорошо, что вот так можно сделать, - перевела дух Лана и, дотронувшись рукой до лица, болезненно поморщилась. – Только немного непонятно; выходит, Артем хорошо знает этого человека, а тот, в свою очередь, знает меня?
- Не совсем так. Не тебя, а про тебя.
- Любопытно… Про меня только его отец знает. А на новой работе Артема вряд ли кому-то это интересно. Выходит, отец на меня болезнь наслал?
- Да что болтаешь-то? Бабские это козни! - уверенно заявила тетя Акулина. – Уж мне можешь верить. Слушай, а ты точно знаешь, что тебя там никто не видел? Фотки свои никуда не выкладывала? Сейчас же это модно…
- Опять мимо. Фотки только со спины, или же с боку, лицо мое при всем желании разглядеть невозможно.
- Прическа там какая? Как сейчас; челка до бровей и вот это вот великолепие… - и, изображая локоны, соседка покрутила в воздухе рукой.
- Да, да, - закивала Лана. – Каскад на длинные волосы называется. Артему очень нравится такая прическа.
- И цвет каштановый нравится… - утвердительно произнесла тетя Акулина. - Начинает проясняться. Я уж, грешным делом, в начале подумала; сама на себя ты порчу наслала. А оно вона как… - и, заметив нервозность собеседницы, решила не тянуть с разъяснениями. - Что женщина к этому делу руку приложила, можешь не сомневаться! Успела ее образ разглядеть; волосы точь в точь как у тебя, я еще удивилась, так как почувствовала ее черноволосой, а глядь, цвет-то другой совсем. Теперь-то ясно; стерва наша крашеной оказалась. Видела она твои фотки и прическу в точности скопировала, вплоть до цвета.
- И зачем ей это понадобилось? – растеряно проговорила Лана.
- Да тут и версий немного, - сочувственно откликнулась соседка. – На Артема запала, а ты на пути стоишь. Вот и замыслила избавиться от соперницы раз и навсегда. Ждет либо, когда со дня на день о кончине твоей узнает. Ну, не мерзавка ли?
- Хотелось бы сказать, что неожиданно все это, а с другой стороны, чего еще ждать, когда я старше?
- Тю! На сколько ты там старше? На три года?
- Да что вы, тетя Акулина! На целых восемь лет!
- Ой, прямо вот на целых восемь, - неожиданно прыснула соседка. – А ты в курсе, что твой дед Иван был младше бабушки на девять лет? И всю жизнь прожили и детей народили, да еще и Ваня первым на тот свет убрался. Как тебе это?
Покосившись на развоевавшуюся гостью, Лана подошла к серванту и достала свидетельства о смерти.
- Вот же новость, - ошеломленно прошептала она. – Я как-то не особо и заморачивалась по поводу их годов. Да и бабуля всегда моложе выглядела…
- Так и ты в нее пошла! Нашла из-за чего переживать! Лучше вот узнай, кто там к твоему парнишке так настойчиво подкатывает. Расспроси ненавязчиво, кому он рассказывал про вас, может, услышишь что интересное, например, кто-то на улице вас видел. Проведи расследование, а я чем могу, помогу.
- От помощи не откажусь, - обрадовалась хозяйка и, вернувшись на диван, разоткровенничалась о снах мрачных, и особенно о том, где девица в костюме зайца на Артема вешалась.
Тетя Акулина внимательно слушала и вздыхала.
- К снам прислушивайся, предупреждают они. Что же, ты все верно заметила, что акцент тут на возрасте, работе и зайце. Тебе приснилась знакомая, так как лица противницы ты еще не знаешь. Соперница младше тебя и работает вместе с Артемом.
- А заяц-то причем?
- С зайцем совсем просто! Сейчас год кого? Белого кролика, кота, зайца. Ты говоришь, вроде как во сне праздник какой был?
- Ощущение праздника помню точно.
- Скорее всего, новый год, - определила соседка. - Что-то такое произошло под этот новый год. Где вы его справляли?
- Нигде, - смутилась Лана. – Я дома одна, Артем работал. У них в ресторане все столики забронировали, яблоку упасть негде было, вернулся только к вечеру первого.
- Либо после банкетов коллективную пьянку устроили, - скептически хмыкнула тетя Акулина.
- Так не без этого, - неохотно согласилась хозяйка.
- Вот оттуда ноги и растут. Спиртное и все такое, мало ли что могло произойти? А как сейчас девки на парней вешаются, так и не удивлюсь совсем. Короче, копай в этом направлении. Если, конечно, не боишься узнать правду… А с другой стороны, когда-нибудь ее придется узнать и в этом случае, или раньше… или никогда.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало