Найти тему
Техник Суперджета

Новые разработки в области малой авиации. Опция для ЛМС-901 «Байкал» или что-то новенькое?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Малая авиация в России играет существенную роль в развитии транспортной доступности во многих регионах страны. Как правило, это в большей степени касается регионов Дальнего Востока, Сибири из-за климатических условия и рельефа местности.

К сожалению, небольшие города и населенные пункты этих регионов, из-за географического положения и других факторов, не могут иметь большие аэродромы с длинными полосами.

К тому же, из-за плотности населения применять более «крупные» самолёты экономически нецелесообразно.

Сейчас разработки в области малой авиации не прекращаются, и совсем недавно были проведены новые испытания.

-2

Специалисты ЦАГИ завершили этап испытаний двухлопастного воздушного винта для дополнительной распределенной электрической силовой установки (РЭСУ) самолета местных воздушных линий, ссылка на источник в конце статьи.

Эта технология предназначена для увеличения подъемной силы крыла на взлетно-посадочных режимах за счет его обдува струями винтов РЭСУ. В результате уменьшится взлетная и посадочная дистанции летательного аппарата.

Это позволит использовать для эксплуатации воздушного судна большее количество аэродромов и, как следствие, сделает его полеты более доступными для удаленных регионов России.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Специалисты института разработали аэродинамический проект воздушного винта, спроектировали, изготовили и испытали его модель.

Экспериментальные исследования модели проведены в большой аэродинамической трубе малых скоростей Т-104. Для проведения испытаний использовался специальный стенд для исследования воздушных винтов ВП-107. Испытания проведены при различных углах установки лопастей в диапазоне скоростей от 0 до 80 м/с.

Предварительный анализ результатов подтвердил соответствие экспериментальных значений расчетным. Получены высокие для винта фиксированного шага значения коэффициентов тяги, мощности и полезного действия.

Самолет ТВС-2МС
Самолет ТВС-2МС

Кстати, возможно эти технологии будут внедрены в новые самолёты, к примеру ЛМС-901 «Байкал» или ТВС-2, как опции, для улучшения взлетно-посадочных характеристик, где сильно ограничены полосы по длине или имеют большие уклоны.

Это вполне реально, если их эффективность будет действительно оправдана.

Но всё же, мне кажется, эти разработки больше касаются перспективных проектов в будущем, то есть сейчас накапливается база новых разработок, а потом они будут реализовываться по мере необходимости.

А как вы считаете? Пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Всем удачи и до новых встреч на канале!

https://tsagi.ru/pressroom/news/6279/

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии