108K подписчиков

Души прекрасные порывы-2

3,1K прочитали

НАЧАЛО

– Мы вареников наделали, приглашаем вас в гости, – приветливо сказала Вера.

И тут впервые за эти дни Ирочка побежала. Она подбежала к забору и протянула Антону руки между штакетинами, он взял их свои и сказал:

– Ой какие у нее ручки маленькие, мягкие, иди к нам и я тебе калитку открою.
– Пойдемте, пойдемте, не стесняйтесь, вареники такие вкусные, – повторила приглашение Вера.
– Ну коль приглашаете, то нужно идти, – проговорила баба Тоня.
НАЧАЛО – Мы вареников наделали, приглашаем вас в гости, – приветливо сказала Вера. И тут впервые за эти дни Ирочка побежала.

И они пошли к соседям.

Не успели они зайти во двор, как навстречу им уже бежал Лучик, его хвост вертелся с невероятной скоростью.

– Ой, ведь испугается Ирочка, – воскликнула Вера.

Но Миша присел и обнял дочь, в это время к ней и подбежал Лучик и, недолго думая, увалился на спину, подставив гостям свой живот. Миша погладил его по животу, а Ира осторожно, но достаточно смело протянула к нему свою ручку. И тот, встав на лапы и нагнув голову, подошел поближе к ней, как будто предлагая погладить. И она погладила раз, второй, а потом засмеялась.

– Впервые за то время пока, она здесь, – удивилась бабушка Тоня.

Тут подошла и главная хозяйка и сказала:

– Вот ведь какая девочка растет: послушная, самостоятельная и спокойная, как старушка.
– Бабуля, ну какая она тебе старушка, она же малюсенькая, – сказал Антон и обнял девочку.

Они сели в беседке. А Вера уже несла вареники с творогом, с вишней, и с клубникой. Иру и Антона раздели, чтобы потом отмывать было легче от клубничного и вишневого сока. Ира съела вареник с творогом, и по половинке вареника с вишней и с клубникой. И вдруг посмотрела на Веру.

– Ой, какая она умница, – сказала та, – так смотрит, как будто говорит “ну спасибо, я наелась, умойте меня."

И она повела ее к умывальнику. Они немного посидели еще и заторопились домой, но Ирочка сопротивлялась, она стала как вкопанная и не хотела идти.

– Да вы ее оставляете, пусть она у нас побудет, – предложила Вера, – Мы с нее глаз не спустим, а позже приведем ее сами.
– Миша, а и правда, пусть у них побудет. А мы с тобой на чердаке пока разберемся, мы быстро, – объяснила она Вере, – а то с ней как-то не получается, а нам надо там кроватку детскую ей достать, Мишину еще.

Кровать Миша помнил, она долго стояла вот в этом углу, дожидаясь его младшей сестры, а потом дед разобрал ее и поднял на чердак. Шесть лет назад дедушка умер, а Мише так и кажется, что он сейчас выйдет из сарая и скажет:

–” Мишутка, копай червей, завтра рано утром на рыбалку идем”.

И Мише очень захотелось поплакать, как когда-то в детстве. Но если тогда причиной такой слабости была разбитая коленка, то сейчас у него болела душа, привычная в последнее время к изнуряюще-щемящей боли.

Кроватку поставили на том же месте, бабушка быстро застелила ее.

– Ну вот, теперь у моей правнучки собственная кровать, – сказала она, – пойдем-ка еще кое-что спустим, да пыль там надо протереть.

Миша взял ведро с водой и снова поднялся на чердак. Тогда, в детстве его на чердак не пускали. А теперь вот без него бабуля уже не обходится, летит время, летит, он и сам уже не мальчик, а взрослый мужчина. А бабушку он помнит еще молодой, энергичной, приходящей всегда на помощь по первому зову. Нередко бывало на вызовы к пациенту она брала и Мишу, но он никогда ей не мешал, просто стоял у чужой калитки и ждал, чтобы взять у нее ее саквояж, как она называла свою сумку.

Спустив то, что баба Тоня попросила, он протер пыль со всех оставшихся там вещей. Стояла здесь и старая радиола “Серенада”, может даже исправная. Она была аккуратно упакована в пленку, дед видно надеялся, что когда-нибудь она понадобится. А вот и пластинки, их много. Он провел по ним рукой и вспомнил дедушкину любимую песню, это пластинка тоже есть. Эту песню про извозчика пел Утесов, Миша даже помнит, что его звали Леонид. Он вздохнул и стал спускаться вниз, а в голове крутились слова из этой песни “Наши годы длинные, мы друзья старинные, ты верна как прежде мне…”

И Миша подумал:

– А годы-то не такие уж и длинные, ни Утесова уже нет, ни дедушки.

Миша пошел на кухню и сварил себе и бабушке кофе:

– Ба, иди сюда, кофе пить вместе будем, я тебе тоже сделал, ты же хотела попробовать.

Они сели за стол. Он пил без сахара, а баба Тоня с сахаром.

– Ба, а кто такая Вера? Вроде бы она не намного младше меня, а я ее совсем не помню, и мне кажется, что у соседей и девочек-то не было, вот двух их сыновей я помню, с младшим даже в интернете иногда общаюсь.
– Она племянница покойного соседа. У него была сестра, умерла рано, ее старшая дочка так в могилу и загнала, непутевая эта дочка-то оказалась, плохого поведения. А Верочка младшенькая, она как небо от земли от нее отличается: умница, университет закончила, работа у нее хорошая, это сейчас она в отпуске. А так она каждый день отсюда в город ездит на работу.
– А Антон тогда кто, явно не ее сын? Он ее Верой называет.
– Он как привык, так ее и называет. Он сын той самой непутевой сестры, она в городе жила с каким-то пьяницей, а Вера и ее тетушка, соседка наша, решили забрать мальчишку, били они его, как рассказывали им соседи, да и голодом морили. Непутевая мать и рада была отдать его. И все три года, что прошло после этого, они ни разу не пожалели, что забрали мальчонку. Только вот теперь проблема с ним возникла, в школу ему пора. А оформлять некому, исчезла куда-то мать-то, то ли вообще сгинула, то ли уехала куда.
– Бабуля, да кто и где такую ждет, везде полно пьяниц и лентяев.. Скорее всего ее и в живых нет.
– Отец Верочкин пытался найти дочь, но так и не получилось. Да и Верочка попробовала, но безрезультатно. Весной собралась она в школу его устраивать, а ей сказали, что мать должна устраивать, а матери-то нет. Его конечно возьмут в деревенскую школу в селе, где ее отец живет, зная их ситуацию, но Вера не может на работу тогда ездить, село, где они живут очень далеко от города, Да и приглядывать там за ним будет некому, отец еще работает.
– А он умненький мальчишечка, жалко его учебу на самотек пускать. Да и боится Верочка, что заберут у нее Антона в детский дом и не отдадут, несмотря на то, что он родной племянник. Она же все свое время только ему и посвящает. Антон уже и читает, и считает, и писать недавно начал, она с ним занимается основательно. А ей все говорят, чтобы попробовала через органы опеки его усыновить. А как пробовать, когда мать неизвестно где, и лишить ее прав нельзя, вдруг ее и в живых уже нет.
– Да необычная ситуация, вроде и дед есть, и тетя, а получается замкнутый круг. Это выходит их уже три года нет, квартира стоит пустая и за нее никто не платит.
– Да где-то так, даже раньше немного она его забрала, но три года точно.
– Так может быть управляющая компания пыталась их найти?
– Нет, Вера и туда ходила, узнала только, что квартира принадлежит ее мужу, а они с отцом и фамилию его не знают, она сама на своей фамилии осталась, да и Антошка, как и Вера, и дед – Савельев тоже.
– Да, здесь юрист нужен, чтобы со всем этим разобраться.
– Или ждать пока они объявятся, Вера подозревает что, этот ее последний муж вовсе не отец Антона, а был еще один муж, кому квартира и принадлежит. Но где его искать, когда ни имени, ни фамилии никто не знает.
– Чем дальше в лес тем больше дров, мне просто интересно, как можно отдать ребенка и исчезнуть, у него-то есть документы,?
Да, она оставила его свидетельство о рождении.
– Но там ведь есть графа “отец”, – воскликнул Миша.
– Прочерк там есть, а отца нет, – объяснила ему баба Тоня.
– Так чья же это все же квартира?
– Наверное другого мужа. Вера с отцом на нее и не надеются, хотя соседка рядом и обещала позвонить, если вдруг хозяин объявится или кто другой, но пока никто в этой квартире не появлялся.
– Мне очень хочется им помочь, – сказал Миша бабушке, – но я не знаю как, – а сам подумал, девушка-то молодец, не сдается, ведь наверняка уедет назад в свое село ради мальчика.

Со следующего дня они после завтрака все вчетвером каждый день отправлялись на речку. Через две недели Ирочка была такая же загорелая, как и все местные дети. А Антон с помощью Миши научился плавать. Миша вскоре решил вопрос с интернетом и рассказал Вере о своей удаленной работе, она заинтересовалась и пару раз просила разрешить ей воспользоваться его ноутбуком.

– У меня свой у отца стоит, там у нас интернет есть, а здесь я не решилась подключать, ведь неизвестно, чем наша с Антошей эпопея закончится, – объясняла она, – но я рада, что Антона хоть в мою школу берут, где я училась. Там пока и преподаватели старые, сильные. Если он даже без меня первое время будет, они сделают все, чтобы он хорошо учился, и еще хорошо, что у него прочерк вместо отца в свидетельстве о рождении, хоть его искать не надо будет.
– Я ведь опять в розыск подала, может быть найдут сестру, а если нет, то уже через неполных два года и ее уже можно считать умершей, я узнавала, что потом нужно будет подать в суд, чтобы суд признал ее в таком печальном статусе. Правда я на розыск не сразу подала после ее исчезновения, но полиция опрашивала соседей и те подтвердили приблизительное время ее исчезновения, причем все указали на один и тот же месяц – апрель.

Перед сентябрем Антон ходил как воду опущенный. Он хоть и мечтал о школе, но уезжать отсюда совсем не хотел, он привык здесь жить, у него и друзья здесь уже были, да и с Верой, даже на время, он расставаться не хотел. Однако 30 августа она отвезла его к отцу.

Зато Мишу с Дальним Востоком связывала теперь только одна работа, да и та через интернет. Отец его ушел в отставку, и они с матерью обосновались на Алтае, откуда она была родом. А бабушка Тоня была мама его отца. Все шло к тому, что Миша скоро купит квартиру и переберется в город. А бабушка в город не хотела.

– Вот буду совсем немощная может тогда и поеду в город, а пока я на своих ногах, то по родному селу и бегать буду. А вообще и загадывать на перед нечего. Чему быть, того не миновать, – категорично заявила она внуку.

И как воду глядела, только в чужую, соседскую.

Ведь это у них вдруг появился вместе с Верой, которая уже вышла на работу, очень приличный мужчина, одетый на городской манер. Да еще и на машине. Баба Тоня потом, смеясь, говорила Вериной тете:

– Неизвестно то ли квартирный долг нашел вашего гостя, то ли гость нашел долг за квартиру. Да и чья она непонятно, видно она вовсе и не принадлежит твоей непутевой племяннице.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна!

А вот почитайте и другие мои рассказы:

Коляска с сюрпризом

Становление характера

Пришло время любить

Подлая измена