Методика Цицерона
Цицерон – это оратор, который и разработал следующий метод. Во время своих выступлений он ни разу не использовал подсказки, а всегда по памяти рассказывал большое количество фактов, цитат, исторических событий и имён.
Готовясь к выступлению, знаменитый оратор ходил по своему дому и «располагал» в нём важные моменты, которые хотел запомнить. Данный метод называют мнемокомнатой.
Принцип такого приёма мнемотехники в создании воображаемого пространства с фундаментальными образами. При этом необязательно придумывать пространство – вместо этого можно нарисовать в воображении свою квартиру или комнату. Обозначьте в ней несколько главных образов (телевизор, прикроватная тумба, шкаф и прочее), двигайтесь по часовой стрелке, прокладывая маршрут от одного предмета к другому.
Каждый фундаментальный образ надо связать с запоминаемым. Можно делать целые цепочки. Объём данных, который вы сможете удержать в голове, зависит от площади пространства и натренированности.
Какими плюсами отличается данный метод:
- помогает запоминать много информации;
- данные усваиваются довольно быстро;
- если тренироваться, то образы будут долго храниться в голове.
Из минусов этой методики мнемотехники главным считается трудоёмкость, что делает её не совсем подходящей для начинающих.
Приём с использованием историй (сторителлинг)
Он подразумевает соединение терминов и их определений в один текст. Забавную историю намного легче запомнить, в отличие от абстрактной информации. Рассказ надо создавать максимально фантастическим и странным, чтобы он быстрее отложился в голове.
Положительные аспекты этого приёма:
- отсутствие предварительной подготовки;
- повышение креативности;
- метод забавный и увлекательный.
Минус в том, что с его помощью не получится запомнить большое количество данных.
Способ «Цепочка»
Его принцип состоит в связывании образов между собой. Понятия, которые надо запомнить, вы должны как бы нанизать одно на другое, как бусины на верёвку. Главное – сделать соединение ярким и контролировать очерёдность. Во время воспроизведения информации надо представить полностью всю схему образов и снимать их с «цепочки» тоже по очереди.
Плюсы данного приёма:
- высокая скорость усвоения данных;
- подходит в ситуациях, когда надо быстро что-то запомнить.
Минус состоит в том, что, если забыть один образ, то из памяти выпадут и другие.
Метод под названием «Эйдетика»
«Эйдос» переводится как «образ». Основан данный приём не только на создании образов, но и на использовании психического материала. Дети особенно любопытны и всегда удивляются чему-то ранее неизвестному. По этой причине новые и незаурядные сведения сильнее всего активизируют нейронные связи.
Радостные события всегда запоминаются особенно отчётливо. Так что создавать ассоциации надо яркими и увлекательными.
Удобнее и эффективнее создать интересную историю, основываясь на информации, которую надо зафиксировать в памяти и таким образом соединить вместе все образы.
Если вам надо запомнить иностранное слово, попробуйте понять, что вы ощущаете, когда его произносите. Дети каждую новую информацию запоминают через чувства, а не логику. Появление положительных эмоций от ассоциаций влияет на химические процессы в нашем организме: активизируется гормон удовольствия (эндорфин). Благодаря этому информация откладывается в структуре мозга.