Найти тему

Бриф - это маленькое маркетинговое исследование

Очень часто мои коллеги и их заказчики пренебрегают заполнением брифа. Как правило задаются короткие вопросы о продукте, о бизнесе в целом и на этих данных строится рекламная кампания.

Статья будет полезна как маркетологам, так и владельцам бизнеса.

Что такое бриф? Бриф - это опросник. Он состоит минимум из семи вопросов, у которых имеются дополнительные подвопросы.

Что надо знать, чтобы запустить рекламную кампанию в любой из социальных сетей? Какие вопросы задавать заказчику?

Примерные вопросы, которые я прописываю в своих брифах.

1. Вопросы о компании.

2. Вопросы о продукте.

3. Вопросы о дополнительных услугах.

4. Опыт / портфолио / кейсы

5. Команда

6. Социальные подтверждения.

7. Детали и мелочи

Это ознакомительный бриф. В нем должны быть подпункты. Они зависят от того какая ниша и какой продукт вы будете продвигать.

После ознакомительного брифа, надо обговорить ожидания заказчика.

И это уже вторая часть брифования.

1. Что является предметом договора. Тут надо обязательно учесть чего хочет заказчик. Узнаваемости, подписчиков, продвижение с целью продаж,

2. Сколько? Этот вопрос надо обсудить, чтобы не было сюрпризом для вас и для заказчика. Сколько надо трафика. Мы должны понимать сколько нам собирать аудитории, чтобы получить желаемый трафик.

3. Когда? Это вопрос о дедлайне. Как показывает опыт, многим заказчикам нужен трафик "ещё вчера", поэтому мы должны понимать нам крутиться на максималках или выбрать оптимальный режим.

4. Целевая аудитория. Кто эти люди? Сегменты, аватары, ну или хотя бы социально-демографические признаки. Женщины / мужчины, возраст, женаты, уровень дохода и т. д.

5. Почем? Это вопрос про цену подписчика. Обсудите это на берегу. Если вы хотите трафик по 100 рублей, то этому нужно обоснование. Почему именно такая цена и откуда эта цифра.

6. Куда ведем трафик? Посадочная страница. Сайт, сообщество, приложение рассыльщика, на сообщение в сообщество. Это надо,чтобы провести анализ посадочной страницы и дать рекомендации по ее улучшению, если потребуется.

7. Анализ рекламной кампании. Что будет в отчете? Статистика VK, Яндекс Метрика, статистика приложения.

Не работайте без брифа.

Бриф можно оформить в Google Docs или в таблице Excel. Отправляйте его почтой заказчику или проводите опрос-интервью в режиме созвона. Я использую для этого сервис Яндекс мост. Очень удобно. Созвон можно поставить на запись. Если хотите получить мой шаблон брифа, то напишите мне ВКонтакте https://vk.com/idevg_smm

Следующую статью я посвящу договору на услуги маркетолога.

Если статья была вам полезна, то буду рада вашим реакциям.