Найти тему
ForPost. Лучшее

Императорские амбиции: получится ли у Мишустина, как у Екатерины?

Теперь напрашивается восстановление всего рельсового хода от Балтийского до Черного моря.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Премьер-министр М. В. Мишустин распорядился создать федеральное государственное унитарное предприятие "Железные дороги Новороссии". Оно объединит железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

В правительстве РФ отмечается:

"Это решение позволит выстроить единую логистику в новых регионах страны, обновить парк вагонов и локомотивов, создать единую систему управления перевозками".

Работники действующих предприятий "Донецкая железная дорога", "Луганская железная дорога", "Херсонская железная дорога", "Мелитопольская железная дорога" и концерна "Железные дороги Донбасса" теперь смогут трудоустроиться в новое ФГУП. Оно будет находиться в ведении Росжелдора, главное управление будет в Донецке.

С одной стороны, время для учреждения нового ФГУП не самое спокойное. Вооруженная украинская сторона совсем рядом. Достаточно и пятой колонны на присоединенных территориях. А также и ракетно-бомбовых ударов по ним.

С другой стороны, надо и в будущее заглядывать.

Когда 5 февраля 1943 г. было восстановлено ж.-д. сообщение Ленинграда с Большой Землей, "Дорога Победы" была совсем небезопасна. Часть пути близ Ладоги проходила в непосредственной близости от немецких артиллерийских позиций, и этот участок получил название "Коридор смерти".

Ещё по теме: Уроки истории: Крым, Донбасс и Курск — чего хотела Украина 100 лет назад

Тем не менее еще в 1943 г. между столицами стал ходить экспресс "Красная стрела".

Правда, назвать его экспрессом можно лишь с большой натяжкой. Вместо довоенных 9 ч. 45 мин. поезд, делая крюк, был в пути 33 часа. И все же фирменный состав возродился, став залогом возращения к нормальной жизни, "когда не будет фашистов и в помине".

Таким залогом может служить и восстановление регионального отделения российской железной дороги. С 1874 г. она называлась Екатерининской, с 1931 г. Сталинской, с 1961 г. Приднепровской, пока в 2014 г. она не прекратила свое магистральное существование.

Теперь, когда шансы на возрождение прежнего царско-советского меридионального хода вновь появились, железную дорогу можно назвать Мишустинской. Или Екатерининско-Мишустинской.

Конечно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Часть линии все еще находится под контролем Киева.

Во-первых, это Запорожье. Хотя уже сейчас в принципе можно обойти его с востока.

Ещё по теме: Кадыров открыл «сезон охоты» на украинских диверсантов

Во-вторых, и это главная проблема – Харьков. Хотя в последнее время заговорили о том, что безопасность Белгородской области впрямую зависит от того, чей Харьков. Да и географическое положение Харьковщины, вклинивающейся в территорию РФ, таково, что отсечение этого выступа рано или поздно напрашивается.

Картографический подход не очень уместен, когда речь идет о мирных соседях. Например, граница между Австрией и Германией довольно причудлива, что, однако, давно никого не тревожит.

Но если соседство таково, каково оно сейчас с Украиной, то спрямлять линии и отрезать выступы – насущная необходимость.

Попутно же крупнейший в регионе ж.-д. узел тогда возвращается в Россию. И тогда реальностью делается восстановление всего рельсового хода от Балтийского до Черного моря. С.-Петербург – Севастополь.

После 1991 г. железные дороги юго-западного (на Украину и в Молдавию), западного (в Литву, Латвию, Эстонию) и северного (в Финляндию) направлений все более чахли, пока вовсе не прекратили свое существование.

К сожалению, скорее всего надолго. Полотно зарастает бурьяном.

Но тогда тем более насущно возрождение внутринационального ж.-д. хозяйства. Если учреждение Мишустинской (б. Приднепровской, а равно Екатерининской) железной дороги будет на этой принципиальной линии, то дай-то Бог.

Максим Соколов

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.