Найти в Дзене
За чашкой кофе

Спуск в шахту и поездка на найденном подземном поезде. Путешествия первопроходца

Пуна пришла в себя, если так можно было сказать, и поднялась с асфальтовой дорожки, ведущей к входу в замок. Девушку немного покачивало, отец хотел поддержать ее, но Пуна отстранилась, чуть расставив руки, а потом сделала шаг в сторону. Не упала, осталась на ногах и повторила жест руками - не подходите ко мне.

Ее лицо было обращено вниз, а голова наклонена влево. Руками Пуна словно опиралась на окружающее пространство и повернулась спиной к замку и Лису, ловя лицом движение воздуха. Губы девушки были плотно сжаты, только неровная прорезь разделяла их. И нос истончился. Лис только сейчас обратил внимание на его форму и цвет восковой бледности. Крылья носа не трепетали, дыхания заметно не было. Могло вообще показаться, что девушка не дышит. Если сердце Пуны теперь билось по особому, то и дыхание наверняка изменилось.

Пуна наконец повернулась к Лису, губы ее слегка дрогнули, но так и не разжались. Но Лис уловил слова, каким-то образом прозвучавшие, а может это дошла мысль Пуны: "Пойдем." Веки девушки больше не смыкались, она не моргала, может они вообще исчезли, или скрылись глубоко в глазницах. Зато круглые большие глаза менялись, становясь то полностью черными, непроницаемыми, то желтыми, с узкими вертикальными зрачками. Такое изменение можно было прировнять к человеческому морганию веками.

Изменения, произошедшие с Пуной, были существенными. Теперь и комбинезон первопроходца сидел на девушке как-то неестественно, висел мешком. Что находилось под ним, как изменилось тело девушки, об этом можно было только догадываться. А уж о голове и думать было нечего.

Дочь не успела рассказать отцу о своем путешествии через каменную расщелину и о встрече там с змееподобными существами. Пуна сделалась не человеком, при этом оставшись человеком! Такое стало возможным - человеческая сущность подвинулась, уступив место чужому сознанию. Видимо какое-то время два разума привыкали к соседству, договаривались, как им существовать вместе. И метаморфозы произошли в неподходящим момент, а может и наоборот симбиоз двух сознаний выбрал нужное время. Логика у него могла быть совсем другой.

А Прежней Пуны просто не стало - не случилось потрясений, переживаний, не произошло никакой видимой реакции. Пришло неизбежное, так должно было случиться, пришлось привыкать жить по новому. Подобным образом можно конечно описать развитие событий. Только так мог рассуждать человек, а девушка стала неким нечто и скорее осваивалась с этим новым.

- Ты... видишь меня? - Осторожно спросил Лис, глядя на дочь. Для отца изменения наверное принять было труднее, чем самой Пуне. Он не знал, как теперь относиться к ней. Как к кому? Мы же будем называть ее по прежнему, и пусть она останется женщиной.

- Вижу, - ответила Пуна. Только тонкая прорезь рта не открылась. - Я буду опираться на тебя.

- Тебе трудно идти?

- Нет. Нужно привыкнуть. Восприятие и ощущения совсем другие. - Иди вперед, буду держаться за твое плечо.

Лис послушно повернулся к дочери спиной, она положила правую руку отцу на плечо и приготовилась идти.

- Крок, ты с нами! - Окликнул Лис ящера. Тот коротко и недовольно крякнул в знак согласия.

- Знаю, - согласился с ним Лис. - Не любишь ты помещения. Но что делать? Твоя помощь может понадобиться.

Странная процессия двинулась к ступеням, ведущим в замок. Пуна приспособилась и шагала в ногу с отцом. Крок ковылял сзади девушки, ходок он был плохой. Когтистые и короткие лапы ящера предназначались не для пешего движения, для хватание добычи. Крок старался не отставать и каждый шаг Пуны сопровождал ударом зубастого клюва по асфальту позади ее ног. Почему-то ящер решил, что так надо. Вот ступеньки к двери замка дались Кроку сложнее, пришлось помогать себе, взмахивая крыльями.

- Идем в подвал, - Пуна теперь говорила, словно отдавая команды. Но это были никакие не команды, девушка знала, что надо делать.

Лису конечно было бы интереснее походить по замку, осмотреть комнаты, фотографии которых он видел. Тем более книга с изображениями помещений была с собой. Но слова Пуны были важнее. По каменной и узкой лестнице спускались в подвал осторожно. Лис придерживался за шершавые стены двумя руками, Пуна одной, левой. Правая так и лежала на плече поводыря. Кроку и здесь пришлось непросто, но ящер приспособился. Прыгал со ступеньки на ступеньку сразу двумя лапами, громко стукая когтями о камень.

На лестницу проникал свет из коридора первого этажа, Лис видел ступеньки. Но чем ниже процессия спускалась, тем становилось темнее. А потом пришлось идти на ощупь.

- Я пойду первой, - Пуна проскользнула мимо отца, - теперь ты держись за меня. - Вижу ступени. - Объяснила девушка свое решение.

Лис успел обратить внимание на глаза дочери. Они оставались сплошными черными кругами, не мигали и излучали еле заметно фиолетовое сияние с багровым оттенком. Как видела Пуна, и что она видела, оставалось загадкой. Быть может и сама Пуна не смогла бы этого объяснить.

В полной темноте спускались недолго. Лису было проще, он держался за дочь. А Крок то и дело тыкался длинным клювов в ноги хозяина, боялся отстать. Лис терпел, не ругался, понимал, - ящер не приспособлен к тамим путешествиям, Крок тоже ничего не видел. Лестница закончилась, все оказались на площадке и остановились. Пуна оглядывалась по сторонам, но молчала.

Спустя несколько секунд раздался тихий щелчок, и неожиданно под потолком вспыхнул свет. Он был тусклым, но после полной темноты показался путешественникам яркой вспышкой, которую не ожидал никто. Лис и Крок тут же зажмурились, а Пуна вскинула руки и закрыла лицо. Ее тонкое восприятие после полной темноты вообще могло пострадать.

Первым недовольно закаркал Крок, он оправился быстрее остальных. Лис чуть приоткрыл глаза и привык к свету позже. А Пуна долго стояла, не убирая руки от лица. Вспышка тоже застала ее врасплох. Лис и Крок притихли, понимали, ничем помочь не могут. Оставалось только ждать. Пуна осторожно раздвинула пальцы, по ее черным глазам пробегали фиолетовые молнии. Лишь позже девушка отняла от лица руки, и чернота глаз сменилась вертикальной прорезью.

А плоский светильник под потолком небольшой комнаты продолжал постепенно разгораться. Но это уже было не так опасно. Глаза успевали подстраиваться.

- Могла потерять видение в полной темноте, - констатировала Пуна, и только.

- Хорошо, что все обошлось, - заметил Лис. - Крок, ты как?

Тот даже не каркнул, только недовольно затряс головой. А Пуна уже стояла у металлической двери с колесом в середине и приложила ладонь к холодной поверхности.

- Колесо вращается, - сообщила девушка, обращаясь к Лису - Крути его вправо.

- Все, как на картинке. - Путешественник подошел к двери, взялся за колесо двумя руками и с трудом повернул по часовой стрелке. Колесо подалось всего на четверть оборота. - Все! Дальше что?

- Тяни дверь на себя.

Лис взялся за ручку и начал тянуть дверь, которая стронулась с места и пошла на удивление легко, бесшумно проворачиваясь на петлях, хотя и оказалась толщиной сантиметров в тридцать. За дверью открылся узкий тоннель, проложенный в скале. Его пол был уложен отшлифованными плитами. Путешественники зашли в тоннель, первым осторожно ступал Лис. Пуна снова взялась за его плечо. А Крок замыкал шествие.

В тоннеле тоже включился свет под потолком, а светильник на площадке погас. Но не успели путешественники сделать и нескольких шагов, как сзади почувствовалось движение воздуха, потом непередаваемый звук. Крок, прокричал первым, за ним обернулись остальные. Дверь закрылась сама, и никакого механизма со стороны тоннеля на ней не оказалось! Лис снял с плеча руку Пуны, подошел к двери и попробовал открыть, надавив на нее всем телом. Но из этого ничего не получилось.

- Дверь открывается только с той стороны, - заметила Пуна.

- Ты знала об этом? - Поинтересовался отец.

- Сейчас узнала, - коротко ответила дочь. В этот момент светильник у двери на потолке погас, зато загорелся следующий, дальше по тоннелю. - Надо идти за светом, отставать нельзя.

Путешественники снова выстроились в свою странную процессию и пошли за светом, стараясь не отстать. Надо отметить, что светильники переключались со своими интервалами, возможности идущих по тоннелю не учитывались. Правда в таком темпе пришлось идти недолго. Тоннель расширился, и путешественники увидели стоящий на рельсах маленький электровоз с двумя вагонетками.

Когда Лис подошел к составу, двигатель электровоза запустился, включился и прожектор. Состав был готов отправиться дальше по рельсам.

- Едем, - сообщила Пуна. - Он ждать не будет.

Путешественники сели в первую за электровозом вагонетку, в ней были открывающиеся дверки и лавочки внутри. Поезд тронулся с места и поехал, освещая тоннель прожектором. Светильников под потолком на этом участке тоннеля не имелось. Пути были старыми, вагончики подпрыгивали, их бросало из стороны в сторону. Пуна и Лис сидели, вцепившись руками в специальные поручни. А Крок просто забился под скамейку.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36

Первая часть повести о Первопроходцах ЗДЕСЬ

Пещеры
7009 интересуются