Часто заказчики воспринимают разработку сайта как некую трату — нужно (зачем-то) потратить немалую сумму денег и непонятно, что будет в результате. Но в действительности безвозвратной тратой можно считать лишь неработающие сайты, которые не решают своих задач и изначально были созданы неправильно. Если готовый сайт никак не увеличивает вашу воронку продаж и не помогает вам больше зарабатывать — с ним явно что-то не так. Такой сайт действительно нельзя считать ничем иным кроме как напрасно потраченной суммой денег.
Работающие сайты — это всегда инвестиция. Вы потратили сумму X, получили рабочий инструмент и через некоторое время он полностью вернул сумму X и начал генерировать прибыль. Только такой подход и является оправданным — ведь никто (за редкими исключениями) не разрабатывает сайт для того, чтобы он просто «был». Он всегда призван решать какие-то задачи, чаще всего — это рост числа заявок/звонков/онлайн заказов (если мы говорим о коммерческих проектах) и рост трафика (если мы говорим об информационных порталах зарабатывающих на рекламе).
Как инвестировать в сайт своей компании и в веб-сайты в принципе, чтобы через некоторое время они стали для вас источником дохода?
Сайт компании как инвестиция
Существенная часть российских компаний на сегодняшний день НЕ имеют современных сайтов, работающих на продажи (либо в принципе не имеют онлайн представительств, работая исключительно «по старинке» в оффлайн). И в том и в другом случае заявки компании от клиентов через интернет близки или равны нулю и это можно и нужно исправлять.
В таких ситуациях сайт является одной из приоритетных бизнес инвестиций — может быть, более актуальных, чем даже расширение производства или замена оборудования. Если раньше вам приходилось искать единичных клиентов на выставках, обзванивать старые клиентские базы или просто пассивно ждать, когда кто-то обратиться к вам по сарафанному радио — то по-настоящему работающий сайт меняет эту ситуацию в корне и делает вашу компанию «видимой» в интернете для всех, кто потенциально интересуется соответствующей услугой или продуктом. Вы получаете постоянный трафик, часть из которого неизбежно конвертируется в реальные заказы.
Ключевым словом здесь является «быть видимым». То есть недостаточно просто иметь «какой-то» сайт. Нужно, чтобы на него пришли реальные целевые посетители. Соответственно, процесс построения онлайн продаж НЕ заканчивается созданием сайта, а лишь начинается с этого шага.
Непосредственно на этапе создания важно определиться откуда вы впоследствии планируете получать трафик:
- продвигать сайт механизмами seo (то есть выводить страницы своего сайта в топ ранжирования по ключевым запросам пользователей);
- привлекать клиентов посредством рекламы (через Яндекс. Директ).
В долгосрочной перспективе наилучшей стратегией, конечно, является seo продвижение. Ведь в случае рекламы поток клиентов останавливается до нуля в тот самый момент, когда вы перестаете за нее платить. Позиции же, которые набрал ваш сайт в поисковике, напротив — имеют эффект накопления: то есть первые результаты приходят не так быстро (обычно через 2–4 месяца после начала работ — в зависимости от ниши), зато и сохраняются надолго. Но для того, чтобы продвигаться по seo нужно предусмотреть соответствующую структуру и функционал ЕЩЕ НА ЭТАПЕ СОЗДАНИЯ САЙТА!
Ошибки, которые превращают сайт из инвестиции в пустую затрату
Главной ошибкой многих компаний является заказ разработки сайта и seo продвижения отдельно у разных компаний. У компании, А клиент заказал красивый стильный сайт, подписал акт сдачи-приемки, все оплатил и затем пришел в компанию Б, которая специализируется на продвижении. И там, к своему огорчению, клиент узнает, что новый дорогостоящий сайт совершенно не приспособлен к продвижению: нужно либо ломать/переделывать весь дизайн и структуру, либо — гораздо быстрее и эффективнее — просто создать все с нуля. Именно отсюда и берутся разочарованные заказчики, которые считают, что интернет-продажи, якобы, не работают: «мы один раз уже заказывали сайт, заплатили огромную сумму — и ничего». Этого вполне можно избежать, если заказать сайт у студии, которая впоследствии и будет его продвигать, потому что дизайн и seo работают только в связке, усиливая друг друга, но никак не по отдельности.
Второй ошибкой клиентов является желание сэкономить на разработке и/или на продвижении. Например, вы запросили коммерческое предложение у нескольких студий и выбрали наиболее экономичное — «зачем переплачивать, если эти ребята сделают все то же самое в Х раз дешевле?» Но вовсе не факт, что результат будет «тем же самым». За счет чего возникает экономия? Варианта только два — или работу делают менее квалифицированные специалисты (с более низкой почасовой ставкой) или на проект будет затрачено меньше человеко-часов.
При этом, если мы говорим о seo — заниматься им «чуть-чуть», «подешевле» или «понемногу» не имеет вовсе никакого смысла. Согласитесь, нет особой разницы в том, чтобы быть на 7-й или на 57-й странице поисковой выдачи. И тот и другой результат — это маркетинговый провал. Получить клиентов можно ТОЛЬКО в том случае, если вы находитесь в топе — то есть на 1-й странице. Соответственно, заказывать разработку и продвижение сайтов — если вы хотите, чтобы это было инвестицией, а не мертвым грузом затрат — целесообразно только у компаний, которые УМЕЮТ выводить сайты в топ, чему есть подтвержденные примеры. Очевидно, что и стоимость человеко-часов и общий объем работ при этом никак не может быть дешевле аналогов.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: