Восточное направление Москвы является один из самых загруженных (хотя, наверное, не загруженных направлений у Москвы и нет). К столице здесь примыкает Балашихинский городской округ, а также Реутов, который уже фактически слился с Новокосино в единое целое. Конечно же жители Подмосковных населенных пунктов являются активными пользователями столичной подземки - ее самых восточных станций: Щелковской и Новокосино.
В настоящее время в Москве и области активно развивается система МЦД - Московских центральных диаметров. Горьковское направление будет интегрировано в МЦД-4 "Калужско-Нижегородский", что кардинально улучшит транспортное обеспечение к востоку от столицы.
Однако, МЦД все-таки не метрополитен в полноценном смысле слова и Институтом генерального плана Москвы осуществляются проектные проработки вариантов продления столичной подземки не только в Мытищи, но и в Балашиху.
Стоит отметить, что Балашихинский городской округ представляет собой довольно обширные территории вблизи Носовихинского, Горьковского и Щелковского шоссе. Одной станцией тут не обойтись.
Метро в Восточный и Лукино
В настоящее время ведется продление Арбатско-Покровской линии в район Гольяново. "Напротив" этого района с другой стороны МКАД расположен небольшой микрорайон Восточный, а далее и северная часть Балашихи. Именно туда можно трассировать синюю ветку метро.
Реутов, Новое Измайлово, Железнодорожный
Вторым и основным решением проблемы обеспечения Балашихи метрополитеном может стать продление Калининского радиуса желтой линии (в идеале конечно нужно соединение радиуса с Солнцевским).
Трассировку можно выполнить с развилкой:
1) Реутов - Новое Измайлово - Балашиха,
2) Салтыковская - Кучино - Железнодорожная.
Таким образом будут "охвачены" метрополитеном все три основных шоссе, проходящие через Балашиху. Что с учетом ввода в эксплуатацию МЦД-4 даст кумулятивный эффект и обеспечит городской округ скоростным транспортом для связи с Москвой.