Случайно попала на вебинар Яндекса, где обсуждали актуальную тему, связанную с продвижением телеграм-каналов.
На встрече рассмотрели два инструмента: Яндекс.Бизнес и Яндекс.Директ.
Много вопросов, конечно, что к одному, что к другому сервису. Один относительно новый и работает через «пень-колоду». Это я про Я.Бизнес. Второй почти монополист и сильно наглеет. Это я про Я.Директ.
Расскажу по порядку.
Я.Бизнес создавался для того, чтобы рекламировать метки компаний на картах. Когда началась вся известная эпопея и чехарда с площадками «закроем-не закроем» в прошлом году Я.Бизнес подсуетился и ввёл новый функционал. Он его уже тогда позиционировал, как возможность рекламировать свои телеграм-каналы.
Это довольно дорогое удовольствие для тех, кто только начинает и тестирует гипотезы, т.к нет адекватной статистики о результативности данной площадки. А ещё вопросы вызывает стоимость. На момент написания статьи месяц размещения рекламы телеграм-каналов через Я.Бизнес составляет 3 600 р., но заплатить нужно сразу за 3 месяца. Таким образом бюджет вырастает до 10 800 р.
Какая будет отдача за эти деньги не понятно.Поэтому не рекомендую данный сервис для рекламы вашего телеграм-канала. Предлагаю оставить Я.Бизнесу его первоначальный функционал - метки компаний на картах.
Лучше попробовать Я.Директ. Рекламную кампанию можно настроить двумя способами:
• с прямой ссылкой на канал
• через сайт-прокладку
В первом случае у вас не будет возможностиотслеживать статистику. Это связано с тем, что Я.Метрику нельзя установить на телеграм-канал.
Во втором случае можно отслеживать статистику через Я.Метрику и у вас появляется возможность не только экспериментировать с текстами и креативами, но и менять оформление сайта-прокладки. Я использовала вот такой вариант сайта.
Что такое сайт-прокладка? Чаще всего это одноэкранный лендинг, где указана информация об эксперте или компании и призыв подписываться на телеграм-канал со ссылкой на этот самый канал. В моём случае на странице ещё есть статьи блога на котором я так же ежедневно выкладываю тексты про маркетинг и продажи. Если на телеграм-канале иногда бывает развлекательный контент, например, рубрика «гуляя по Москве», то на сайте только экспертный контент и ничего лишнего.
Бюджет может быть любым. И это определённо огромный плюс. Можно тестировать на минимальных суммах. Личный кабинет в Я.Директе пополняется на любую сумму. Только учитывайте, что сервис работает с НДС.
По статистике, которую озвучили на встрече подписчик на телеграм-канал обходится в 30-120 р.
Мастер-кампаний довольно легко настраивается. У меня получился вот такой результат: 211 кликов, 1 конверсия = 25 р. Ниже прикладываю скриншот из личного кабинета Я.Метрики со статистикой.
Единственный нюанс - это то, что для обучения алгоритма нужно минимум 10 конверсий. У меня получилась всего одна и сервис через какое-то время остановил показы.
Сейчас буду тестировать ещё запуск рекламы телеграм-канала через Я.Директ уже с новыми идеями. Осталось только обновить сайт-прокладку и внести корректировки в рекламную кампанию.