Найти тему

Как начать работать на себя: 7 шагов на пути к профессиональному развитию Часть 2

Оглавление
В первой части статьи «Как начать работать на себя» мы рассмотрели такие пункты, как Психология, Стратегия и Маркетинг. Следующие шаги на пути к профессиональному развитию не менее важны. Это продажи, управление персоналом, финансами и процессами.

4. Продажи

Всем хорошо известно понятие «воронка продаж» (рис.1). Она состоит из нескольких отсеков или этапов, которые отсеивают клиентов, и до действия, т.е. покупки, доходит небольшой процент тех, чье внимание привлекли товары или услуги.

Рис. 1
Рис. 1

В воронке есть так называемый ключевой этап, который сильно влияет на объем продаж. В продаже медицинских услуг такой этап – телефонный разговор. Как его провести? Если Вы устали, не в настроении, проявляете нежелание общаться по телефону, клиента может отпугнуть такая некоммуникабельность. Если же Вы даете слишком подробные ответы на все вопросы, в конце концов клиент Вас поблагодарит и не придет на прием. Поэтому здесь нужно найти золотую середину.

Совет: создайте скрипты (заранее подготовленные сценарии) разговора на разные случаи. Разговор может провести как сам специалист, так и администратор.

5. Управление персоналом

Если Вы успешно прошли предыдущие этапы, неизбежен момент, когда Вам потребуется помощь наемных сотрудников либо партнера. На этом этапе важно научиться грамотно управлять персоналом.

Если Вы решаете начать бизнес с партнером, обязательно должно быть партнерское соглашение, в котором подробно изложены права и обязанности и действия при любых ситуациях. Отличное решение – найти партнера, который будет дополнять Вас. Например, врач и предприниматель, врач и методик ЛФК и т.д.

При найме сотрудников основная задача – это умение мотивировать и управлять. «У меня 3 точки зрения при подборе людей: 1 – этические принципы, 2- энергия, 3 – умение обучаться» - делится Андрей Бурмистров. Мотивация бывает материальная (низкая энергия) и нематериальная (высокая энергия) – вдохновляющая идея, миссия. Важен баланс цены и ценности.

-3

6. Управление финансами

Управление финансами нужно начать с того, чтобы научиться составлять два отчета:

  1. Бюджет движения денежных средств, чтобы посчитать деньги и предупредить кассовый разрыв.
  2. Отчет о прибылях и убытках, чтобы оценить результаты деятельности с точки зрения доходов и расходов.

Между этими двумя отчетами – большая разница. Клиенты могут внести аванс, но не воспользоваться услугами в отчетном периоде. В этом случае у Вас в кассе будут денежные средства, но в отчет о прибыли и убытках их нельзя внести. И наоборот: клиент воспользовался услугой, а оплатить обещал в следующем месяце. В этом случае есть доход по отчету о прибылях и убытках, но в бюджете фактически денег нет. Эти ситуации необходимо хорошо понимать и грамотно ими управлять.

Отчеты, конечно, важны. Но нельзя забывать и о себе. Откладывайте какой-то процент дохода на приятные покупки – система вознаграждения должна присутствовать. Это важно для психологического здоровья. Также необходимо инвестировать в свое развитие и обучение.

7. Управление процессами

Вы состоялись не только как специалист, но и опытный предприниматель? Это не повод забывать о других сферах жизни, посвящать время и энергию на семью, хобби или путешествия. Для того чтобы оценить, насколько хорошо Вам это удается, есть популярный инструмент – колесо баланса. Пример такого колеса – на рисунке ниже.

Оцените степень удовлетворенности в каждом секторе, поставьте точку, а затем соедините все точки одной линией и посмотрите, насколько круглым получилось Ваше колесо.

-4
Курс Анны Аристовой «4 главных этапа для самореализации и профессионального роста поможет Вам узнать себя и выйти на новый уровень.

Подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнать больше полезной информации!

Где еще вы можете нас найти:

ВКонтакте:
https://vk.com/mamrkurs

Telegram:
https://t.me/mamrkurs

YouTube:
https://www.youtube.com/@mamrkurs

Сайт:
https://inamr.ru